Я чувствую себя виноватой за то, что испытываю боль в теле

Вопрос: Я изучаю Курс чудес уже добрые 12 лет и считаю его наиболее подходящим духовным путем для себя. Размышлять об Иисусе и его учении стало частью моей жизни, способом сознательно прощать себя и таким образом, конечно же, и других тоже. Я также полностью принимаю то, что вся боль - это какая-то форма непрощения (" Конечно, наши невзгоды оказываются ничем иным, как формами непрощения. " (Уч.чI.193.4:1)) Независимо от моей практики, которая происходит почти постоянно и абсолютно произвольно, параллельно с тем, чем я еще занимаюсь, у меня все же появляются различные боли или недомагания такого уровня, что это заставляет меня подвергать сомнению эффективность моей практики. Тогда мне остается один-единственный выбор - прибегнуть ко все той же магии, обычно в виде обезбаливающего средства. Даже усиленное повторение таких выражений, как " Я - не тело. Я свободна. Ибо я все еще такая, какою меня сотворил Бог " (Уч.чI.п.VI.3:3-5) оказывается неэффективным во время приступа боли. В основе всего этого лежит все еще по сути очень напуганное подсознание, или эго увлекает меня за собой, заставляя поверить в то, что я забыла себя еще больше, чем есть на самом деле.


Ответ: Вы так сильно стараетесь, но вам также стоит быть мягкой и терпеливой с собой. Полезно было бы не пытаться оценивать свой прогресс на основании ответных реакций, которые дает вам ваше тело. Боли и недомагания всегда отражают неисцеленные области в разуме, и в этом смысле полезно обращать на них внимание, но не как на мерило, чтобы судить, насколько хорошо вы практикуете прощение и проходите ли вы или проваливаете Курс.


Да, в глубине вашего подсознательного ума все еще есть страх, также как и чувство вины, и да, ваше эго всегда будет хотеть обмануть вас, как по поводу вашего прогресса, так и по поводу его отсутствия. (T.18.V.1:5,6) Все это вполне ожидаемо, пока вы все еще отождествляетесь с телом, имеющим имя, на которое вы отзываетесь. Так как то, что вы видите себя телом означает, что вы все еще верите, что разделение и вина, которая его сопровождает, реальны, и вы все еще верите в то, что вы нуждаетесь в защите от этой вины, что и является целью, которой служит тело. Боль, которая наблюдается в теле, нацелена на отвлечение вашего внимания от настоящего источника боли в разуме. Таким образом, если вы пожелаете соединить боль с ее источником в разуме и увидеть ее причину - непрощение, то это все, что вам на самом деле надо делать.


Если есть обезбаливающее средство, которое помогает вам облегчить вашу боль, продолжайте его принимать. Ну и что с того, что это - не окончательное исцеление? Знайте, что Иисус не судит вас за то, что вы, возможно, видите как свою слабость или неспособность простить полностью. Прием лекарства - это более мягкий и наполненный любовью подход, чем попытки убедить себя в том, что боль нереальна, используя слова из Курса, как аффирмации, используемые для утихомиривания эго и прикрытия того, во что вы все еще верите о себе, - что вы являетесь телом. Всегда более полезно соприкоснуться с тем, во что вы все еще верите, и разобраться почему, зная, как вы говорите, что только страх удерживает вас в этих убеждениях. Принимая этот страх и смотря на него, вы будете выполнять свою роль в его исцелении.

Для дальнейшего рассмотрения вопросов, которые вы задали, вы можете обратиться к Вопросу №128.

Перевод Татьяны Молодцовой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: