Рассмотрим функциональную схему САУД в режиме автоматического управления ПЛ по курсу (рис. 13.7).
Ее основные особенности:
1. Регулируемым параметром является курс корабля. Таким образом, на суммирующее устройство поступают значения фактического и заданного значения курса ПЛ. Фактическое значение курса формируется в корабельном навигационном комплексе, а заданное – задается оператором путем разворота рукоятки и связанного с ним ротора линейного вращающегося трансформатора на пульте управления.
2. В ВУ для формирования СЭСУ поступают следующие сигналы: фактическое и заданное значение курса ПЛ;
– и – фактическое и заданное значение курса ПЛ;
– – угол поворота вертикального руля (ВР).
В остальном функциональная схема САУК совпадает с общей функциональной схемой САУД. Рабочие свойства САУК в первую очередь определяются внутренней структурой вычислительного устройства. Рассмотрим принцип формирования суммарного электрического сигнала управления вертикальным рулем с использованием функциональной схемы вычислительного устройства.