Место произведения искусства

Альбер Камю писал, что произведение искусства повторяет темы, уже оркестрованные миром: темы тела, темы форм и красок, чисел или бедствий. Произведение искусства не может рассматриваться, как убежище от абсурда. Оно само абсурдный феномен, который не может предложить выхода сознания. Творчество следует за беспристрастностью и раскрывает её, отражает тот момент, когда рассуждение прекращается и на поверхность вырываются страсти. Идея искусства, отделившаяся от его создателя, ложна.

«Творчество – наиболее эффективная школа терпения и ясности. Оно является и потрясающим свидетельством единственного достоинства человека: упорного бунта против своего удела, настойчивости в бесплодных усилиях. Творчество требует каждодневных усилий, владение самим собой, точной оценки границ истины, требует меры и силы … важно не само великое произведение искусства, а то испытание, которого оно требует от человека, тот повод, который даётся произведением искусства человеку для преодоления призраков и хотя бы незначительного приближения к обнажённой реальности».

Натурализм – это нелёгкая для понимания категория. Имеются произведения, все события которых кажутся потребителю естественными. Встречаются другие, герои которых считают естественным то, что с ними происходит. Парадоксально, но факт: чем необычнее приключение героя, тем заметнее естественность повествования. Она пропорциональна расхождению между необычностью жизни человека и той простотой, с которой он её принимает. По этим противоречиям узнаются черты абсурдного романа.

Трагическая роль лучше удаётся актёру, если он не впадает в крайности. Безмерный ужас порождается умеренностью. Показательно в этом отношении греческая трагедия.

Основное психологическое воздействие монтажа как способа изображения окружающего материального мира заключается в том, что он воспроизводит процесс, происходящий в сознании, при котором один зрительный образ сменяется другим по мере того, как внимание переключается на ту или иную деталь окружения.

Монтажный переход меняет положение наблюдателя, что в реальной жизни физически невозможно.

Для плавности повествования необходимо гармоничное сочетание действий в двух стоящих рядом кадрах одной и той же сцены. Необходимо точно установить кадр, на котором можно сделать переход (пример с открыванием и закрыванием двери).

Переход от среднего к крупному плану хорошо осуществлять по движению руки.

Каждый монтажный переход должен иметь определённый смысл.

Если нужно перейти на крупный план, снятый под другим углом зрения, то новый угол зрения должен значительно отличаться от предыдущего (≈ 90°).

Необходимо помнить о сохранении ощущения направления (слева–направо, справа–налево).

Если актёр выходит из кадра вправо, то в следующем кадре он появляется слева.

Эпизод, в котором показано новое место действия, должен начинаться с установления территориальной взаимосвязи между действующими лицами и местом действия. Только после этого идут крупные планы. Или наоборот, если это работает на интригу, необходимо учитывать тональность и цвет двух рядом стоящих кадров.

Монтажом можно сократить время сцены, исключив кадры, в которых показаны передвижения актёра. Способность сокращать или удлинять продолжительность события на экране является наиболее важным средством ритмического построения, которым располагает монтаж.

Плавность мысли, идущая от кадра к кадру – условие успеха.

Применение ввода в ткань повествования события, являющегося полной неожиданностью для зрителя. Внезапность должна быть тщательно подготовлена предыдущими планами. Необходимо создать на экране атмосферу тайны, при которой возможно возникновение опасности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: