Если сделать ритм эпизода чрезвычайно быстрым, можно создать не глубокое, а поверхностное впечатление быстрого, волнующего действия.
Если сменять зрительные образы во всё убыстряющемся темпе, можно получить ощущение всё возрастающего волнения. Такой приём хорошо использовать для усиления интереса к сюжету фильма. При этом важно увязывать ритм монтажа с содержанием кадров.
Для создания впечатления быстрого действия, лучше всего прибегнуть к изменениям темпа, а не к сохранению постоянного предельного темпа.
Общие планы требуют большего экранного времени.
Считается, что монтаж является единственным специфическим признаком подлинной кинематографии. Заслуга Эйзенштейна заключается в том, что чисто технологическое понятие монтажа теоретически обосновано им как новая система драматургии.