1. Наиболее плавное восприятие зрителем монтажных элементов достигается постепенным переходом … от крупных планов к средним, от средних – к общим и т.д.
2. При переходе с плана на план подрезку необходимо делать на движении актёра или предмете.
3. Необходимо тщательно следить за совпадением движений мизансценического порядка в кадре (уходы из кадра, входы в кадр, движение на аппарат и от него).
4. Куски должны быть, как правило, сцеплены по направлению движения в самом кадре.
5. Куски монтируются между собой по движению не только внутри кадра, но и по движению самого кадра (движущаяся камера). Одинаковые темп и направление движения камеры, снимающей самые различные объекты, могут сцепить эти куски.
6. Самые различные объекты, снятые в одинаковом темпе, легко монтируются друг с другом.
7. Куски могут быть смонтированы по световой атмосфере. Общая тональность куска, световая его насыщенность, характер света – вот признаки, по которым могут быть соединены различные монтажные элементы.
8. Композиционное построение кадра, чисто графическое сходство несходных предметов (ракурс, силуэт) так же могут помочь плавному переходу внутри монтажной фразы.