Звукозрительный монтаж

Никакой звук на экране не может существовать сам по себе. Он всегда связан с изображением, с развитием действия, с последовательностью зрительных образов, имеет протяжённость во времени. С.Эйзенштейн присвоил звукозрительному монтажу термин «вертикальный монтаж». Суть его состоит в том, что кадры изображения соединяются последовательно в одну плёнку, а все звуки объединяются в другую последовательность на другой плёнке. Каждая из этих плёнок монтируется путём соединения однородных образов, звуковых или зрительных, друг за другом, т.е. горизонтально. А эффект сопоставления пластических образов со звуковыми достигается за счёт не последовательного, а одномоментного соединения на экране тех и других. При компьютерном монтаже сопоставление происходит наглядно поперёк последовательного горизонтального движения, на дисплее этот процесс обретает буквальный вид монтажа по вертикали.

Монтаж шумов и шумовых фонограмм.

Шумы – часть содержания и формы экранного произведения, его драматургическая составляющая.

Функции шумов:

- создание реальной звуковой атмосферы экранного действия;

- создание звукового образа;

- создание определённого настроения;

- драматургическая функция;

- функция выражения состояния природной среды;

- функция символизации события;

- функция замещения изображения и действия;

- функция выражения субъективного восприятия звуков.

Шумовое озвучание – технологический этап, когда происходит подбор и укладка на изображение (синхронизация) всех фоновых и синхронных шумов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: