Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Глава 1. Семь ступеней марксизма




Владимир Матвеевич Сидоров

История: ступени посвящения

Глава 1. Семь ступеней марксизма. 1

Глава 2. Метания гения и вертлявость публициста. 3

Глава 3. Моя встреча с великим полководцем.. 6

Глава 4. Как я интриговал против Истории. 8

Глава 5. Тайна Бермудско-кремлевского треугольника. 11

Глава 6. Как мы втроем вершили Историю.. 14

Глава 7. Загадка сталинского Приказа. 17

Глава 8. Секрет, который знал Сталин. 19

Глава 9. Русский характер. Русская идея. 24

Глава 1. Семь ступеней марксизма

Марксизм можно уподобить семи ступеням познания, вырубленным в скале необходимости.

СТУПЕНЬ ПЕРВАЯ: Историю вершат не вожди, не начальники, не герои, не философы, не писатели, не полководцы, не публицисты, а большие массы людей. Этот тезис подобен открытию того, что не Солнце ходит по небу, а Земля вращается. Он противоречит зрительным ощущениям, и потому его легко забыть. Легко забыть, что цари, премьеры, президенты и полководцы — РАБЫ истории, а не ее творцы. Почти всегда они опутаны по рукам и ногам НЕОБХОДИМОСТЬЮ, почти никогда они не могут поступать СВОБОДНО и в очень редких случаях способны предвидеть результаты своих распоряжений, призывов и других действий. Данное революционное открытие сделано не только марксистами. Но к марксизму можно приступать только с этого тезиса. Первая ступень — САМАЯ ВАЖНАЯ! Ведь только встав на нее, можно с удивлением спросить: А чем же определяется поведение больших масс людей? И в поисках ответа перейти на ступень вторую.

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ: Поведение больших масс людей определяется их экономическими интересами.

Почему "экономическими"? Почему не эстетическими, не какими-то другими? Ах, эстетические производны от бытия, от "экономических интересов"? Вы что, марксисты, такие серые по жизни, что прекраснее куска хлеба для вас ничего нет? А как же "духовность"?

Я ставлю эти вопросы, чтобы показать: уже первая и вторая ступени весьма не просты. Их научное обоснование лучше всего представлено в блестящей работе Плеханова "К вопросу о развитии монистического взгляда на историю". Здесь же я только пытаюсь пока что кратко охарактеризовать все семь ступеней постижения Истории и довести до сознания главное: только прочно встав на ступень, можно понять всю глубину вопросов, заставляющих подняться еще выше. В данном случае закономерно появляется вопрос: а чем же детерминируются экономические интересы?

СТУПЕНЬ ТРЕТЬЯ: Экономические интересы больших масс людей определяются (детерминируются) их местом в системе общественного производства. В этой самой системе общественного производства ты можешь быть рабом или рабовладельцем, крепостным или феодалом, капиталистом или пролетарием. Ты можешь быть также узбеком, русским или американцем — сегодня это уже не только и не столько этнический показатель, а все более характеристика твоего места в системе глобализированного общественного производства. И вот в зависимости от того, кто ты, у тебя как представителя соответствующей большой массы людей объективно существуют такие-то и такие экономические интересы.




Однако наш дерзкий ум заставляет спросить: А чем же определяется (детерминируется) система общественного производства? Может быть, богом? Тогда лучше остаться "рабом божьим", а по сути рабом американских транснациональных корпораций. Альтернатива — подниматься еще выше, на следующую ступень познания.

ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ: Система общественного производства определяется (детерминируется) уровнем развития средств производства. Прежде всего — уровнем орудий труда. Орудия труда из камня как бы создают такую систему общественного производства, которую мы называем "первобытно-общинным строем". Орудия труда из бронзы и меди создают рабовладение. Железный лемех приводит к появлению вместо рабов института колонов и к замене рабовладельческого строя феодальным. Каравелла на море и мануфактура на суше взрывают феодальные отношения и воздвигают на их место капитализм. Паровая машина закрепляет победу капитализма даже там, где формально буржуазная революция потерпела поражение — как в британском "королевстве".

Осознав все это, наш неугомонный ум влечет нас на СТУПЕНЬ ПЯТУЮ: Она оказывается даже не ступенью, а смотровой площадкой, на которой не так уж и мало людей. И большинство из них больше похожи на зевак, чем на искателей Истины. Это и впрямь туристы. Они поднялись сюда, дабы поглядеть, ужаснуться и побыстрее пойти вниз. Зрелище действительно ужасное, даже циничное. Ведь что мы видим с высоты пятой ступени? Нечто такое, что наш человеческий ум должен ОСПОРИТЬ. Мало того, что картина современного мира очень уж неприглядна. Возникает еще и чувство внутреннего неудовольствия. Как же так, — спрашивает наш беспокойный ум, — все вокруг так закономерно, так задетерминировано, что мне, человеческому уму, нечего и делать?! Я-то мечтаю стать президентом (варианты: писателем из числа "духовных", террористом и т. д.), дабы осчастливить свой народ (вариант: все человечество). А оказывается, что от президентов, от писателей, от героев ничего и не зависит! Любая овца времен Шекспира повлияла на историю Англии больше, нежели этот великий писатель. Ведь именно овца, а не Шекспир, вытеснила англичан-земледельцев с земли на каравеллы, именно она дала шерсть для мануфактур… Короче говоря, СВОБОДНОМУ уму в вашей марксистской истории делать нечего, так как вся марксистская теория — сплошная НЕОБХОДИМОСТЬ.



И тут большинство сбегают со ступеней познания вниз. И только немногие задумываются всерьез. Их раздумья приводят к революционной мысли о свободе, выводящей людей из интеллектуального и нравственного тупика.

Нет ничего легче, чем ОПИСАТЬ понятие "свобода". Хотите знать, что это такое? Пожалуйста! Это — свойство человека по своей воле определять, что ему нравится и что нет, что он сделает и чего не сделает.

Нет ничего труднее, чем ОПРЕДЕЛИТЬ понятие "свобода". Ведь вышеприведенное "определение" — не более чем тавтологическая замена одного неизвестного термина "свобода" на еще менее известный термин "по своей воле". Пора понять, что понятие свободы — БАЗОВОЕ. Такое же, как и логико-грамматические термины "в", "над", "при", "из-под". Такие БАЗОВЫЕ понятия можно описать, но не "дефинировать". С такими базовыми понятиями человек приходит в мир сквозь врата рождения. Они активируются в какой-то ситуации и потом служат человеку до врат смерти. И тем не менее… Тем не менее возможность дать четкое определение понятию "свобода" есть! Оно определимо через ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ!

Такой прием известен. Например, что такое "суша"? Можно сказать так: это часть земной поверхности, НЕ ЗАНЯТАЯ океанами, морями, озерами, реками и другими водоемами.

Свобода — это то, что НЕ ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ.

Но не только это! Марксизм вместо умничаний вокруг "свободы" еще и практично указывает на ИНСТРУМЕНТ преодоления необходимости. Стены необходимости рушатся, если бить по ним одним ломом. Этот лом называется ПОЗНАНИЕМ. Познав необходимость, мы найдем, как ее преодолеть. Свобода — Einsicht in die Notwendigkeit — АКТИВНОЕ ПРОНИЗЫВАНИЕ необходимости!

Пора отбросить никуда не годный перевод гегельянско-марксистской формулы русской созерцательной и непонятной фразой о какой-то там "осознанной необходимости". Причем здесь нам нет нужды вникать во все тонкости непереводимого на русский язык немецкого слова Einsicht. Достаточно понять, к чему оно нас призывает:

Оно говорит: Если ты в тюрьме, то познай способы побега. Познав их, ты сможешь свободно ("по своей воле", "независимо", "самостоятельно" и т. д.) решать: бежать или остаться. Пронизав необходимость познанием, ты получил свободу — свободу выбора.

Значит, если я познаю, то буду в состоянии быть не рабом Истории, а ее свободным творцом?!

Мы бросаем взгляд на толпу побежавших вниз интеллектуальных трусов и дерзко лезем на ступень шестую.

ШЕСТАЯ СТУПЕНЬ: Существующая ныне капиталистическая система общественного производства — явление исторически преходящее. Ведь средства производства все время развиваются. Этот процесс неостановим. Индустриализация вытесняет товаропроизводителей и таким образом ОБОБЩЕСТВЛЯЕТ производство. Так называемые "высокие технологии" доводят процесс обобществления при капитализме до уровня глобального всемирного треста с господством в нем "золотого миллиарда". Значит, наступит момент, когда капиталистическая система — то есть господство во всемирном тресте "золотого миллиарда" — будет взорвана и уничтожена, как это произошло с феодализмом. Как же произойдет этот взрыв, это уничтожение? Очевидно, в результате движений больших масс людей. Движений, которые, как нам уже ясно, детерминируются интересами бытия (экономическими интересами). Каким же большим группам людей захочется совершать такие движения? Ясно, что таким, чьи интересы ущемлены рамками сложившейся системы общественного производства. В девятнадцатом и в начале двадцатого веков самой большой из таких социальных групп был промышленный пролетариат. И мир с 1848 года не раз сотрясался пролетарскими революциями, а марксизм можно было назвать тогда для простоты "идеологией пролетариата". Однако уже в начале двадцатого века Ленин заявил: само по себе рабочее движение рождает только тред-юнионистское сознание. И такой крен рабочего движения должен был неизбежно повлиять на марксистские партии, превращая их в лучшем случае в оппортунистов, а в худшем случае — в перестроечное черт те что. Зато марксизм в двадцатом веке чем дальше, тем больше появлялся из национально-освободительных движений — как в Китае, на Кубе… Сегодня механизмы капиталистической эксплуатации в значительной степени перенесены в сферу межнациональных и межгосударственных отношений. Значит…

Однако не будем пытаться сказать все и сразу. Здесь — много вопросов и даже целых тем. А пока оглядимся на этой, шестой по счету, ступени познания.

Мы с удивлением замечаем, что рядом с нами — большая группа людей, и почти все с профессорскими званиями. Внешне они больше похожи на тех, кто сбежал вниз еще со ступени пятой. Но эти вниз не бегут. Однако и вверх даже поглядеть боятся. Они что, марксисты?

Нет, это — катедеры (от немецкого слова Katheder — кафедра). Профессорский "марксизм" широко представлен в университетах всего мира. Катедеры приемлют в марксизме почти все. За исключением самого главного, что и определяет суть ступени седьмой.

СЕДЬМАЯ СТУПЕНЬ: Все философии объясняли мир, а задача в том, чтобы ИЗМЕНИТЬ его!

Седьмая ступень еще только выдалбливается из скалы необходимости. Здесь познают практически. Здесь бьют по скале необходимости тем самым ломом познания — практическим экспериментом. Чаще всего лом отскакивает. Но иногда скала подается. Вот здесь энергично и самоотверженно, но безрезультатно орудовал ломом Че Гевара. А вот эта площадка появилась после нескольких ударов той силы, что называет своим вождем Уго Чавеса… А вот это огромное пространство было вырублено в скале необходимости при Ленине и Сталине. Люди, работавшие здесь, даже считали, что уже прорубили восьмую ступень — учение о социализме — и приступили к ступени девятой — к созданию высшей формы коммунистической формации. Однако гигантский оползень завалил все это огромное пространство. Можно ли его расчистить? Этого никто не знает. Нужно ли его расчищать? — На этот вопрос можно ответить только после ПОЗНАНИЯ причин происшедшего оползня. Познав эти причины, мы сможем противодействовать им.

И появляется еще один вопрос, который непонятен даже катедерам, не говоря уже об интеллектуальных трусах. Этот вопрос внятен только тем, кто сам бил ломом по скале необходимости! Вопрос такой: это мы прорубаем скалу необходимости, или же ОНА САМА то подается, то нет?

Можно ли привести пример, когда только уму и энергии одного ПОЗНАВШЕГО И ДЕЙСТВОВАВШЕГО мы обязаны историческим результатом?

Можно! Один недоучившийся семинарист… Но для начала — об одном офицере, ставшем гениальным историком…





Дата добавления: 2015-05-13; просмотров: 692; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9428 - | 7321 - или читать все...

Читайте также:

 

35.170.81.210 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.