Автоматизация работы турфирмы

В наше время компьютер стал «полноценным рабочим» каждого предприятия. Турфирме сегодня без компьютера не обойтись. Туроператоры пользуются данными, заложенными в компьютер о всех услугах: где и кем предоставляются для комплектации туров, что повышает эффективность работы и снижает затрату времени. Заказы на определенные услуги передаются с помощью клавиатуры компьютера.

Существуют программы, которые обрабатывает все возможные варианты резервирования без вмешательства человека и выдают результаты в среде Windows.

Причины и преимущества автоматизации.

· Управление

· Возможность оперативного контроля

· Стратегический контроль

· Ускорение работы персонала

· Сокращение времени на обработку

· Быстро получать данные о работе фирмы и конкретного сотрудника

Уровни или этапы автоматизации:

офисная оргтехника (телефония, факсы, ксероксы);

компьютеры со стандартным программным обеспечением типа Microsoft Office;

специальное программное обеспечение – так называемый BackOffice, связь backoffic-ных программ с глобальными системами бронирования;

наличие своих _нтернет-магазинов.

Необходимый минимум автоматизации

1. Необходимый уровень автоматизации определяется прежде всего объемами. Три десятка туристов в месяц легко учитываются средствами Microsoft Office – Excel или даже Word-ом.

2. Отсюда неоспоримый факт – вам нужен в офисе хотя бы один компьютер. И это минимум автоматизации, без которого современная туристическая фирма, на мой взгляд, работать не может. Сюда же следует отнести наличие электронной почты.

3. Необходимость специального программного обеспечения, проще говоря, какой-нибудь туристической программы, призванной автоматизировать всю внутри офисную работу, обусловливается двумя причинами. Первая – объемы клиентов, которые менеджер в Ехсеl уже не в состоянии контролировать. Это примерно 100 туристов в месяц.

4. Решившись на покупку, вы должны понять, какой специальный софт вам нужен. Иначе говоря, кто вы – агент, туроператор, или и то, и другое вместе. Агенту – свой софт, туроператору – свой.

Агентский софт - $200

Туроператорский софт - $900.

Компьютер – 700

Сервер – 1500-2000

Кабеля

Обслуживание

Внедрение ПО на предприятии

Автоматизация – долгий и непрерывный процесс, требующий постоянных вложений, уровень которых определяется уровнем фирмы. Недовложения (как и переоценка) в автоматизацию могут обернуться потерей клиентов и крахом фирмы.

Выбор ПО

руководитель должен знать управленческие возможности купленного им программного обеспечения, уметь ими пользоваться самостоятельно

Функциональные особенности ПО

учет заявок и клиентов в базе данных

возможность печати всего пакета документов, которые выдаются клиенту и отсылаются партнерам

учет и контроль квот, загрузки рейсов

печать прайсов

on-line бронирование

связь с турагентским софтом

связь с бухгалтерской программой

возможность получить в свою базу турпродукт от разных туроператоров и подобрать оптимальный вариант для конечного клиента из многих предложений

· возможность напрямую сделать свой заказ в базе туроператора

· позволять быстро оценивать эффективность затрат, прибыльность или убыточность на разных уровнях бизнеса.

Экономия времени на: Скорости отправки заявки туроператору; Время подтверждения заявки

Время выписки документов

Основные тенденции в турбизнесе:

создание независимых сетей турагентств на основе единых технологий;

создание сетей турагентств туроператорами на основе единых технологий;

предоставление независимым агентствам новых технологических сервисов;

укрупнение независимых турагентств и их автоматизация;

создание стандартов обмена информацией между участниками туристического рынка.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: