Игра «Спрячь шарик в ладошку»

Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению практическим способом действия с ними, ориентировку на свойство — величину.

Оборудование: шарики одного цвета и двух размеров.

Ход игры: взрослый берет большой шарик, пока зывает ребенку и говорит: «Спрятать в ладошку не удается, он большой, его видно. Надо взять другой, такой (показывает маленький). А этот спрятали. Найди такой же, спрячь его в ладошку. Какой там у тебя шарик?» По окончании игры взрослый обобщает: 54


«Такой, маленький, шарик можно спрятать в ладош­ку, большой — не спрячешь».

Игра «Спрячь мячик в коробочку»

Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению практическим спо­собом выявления свойства этих предметов.

Оборудование: два мячика одного цвета и разного размера, две коробочки с крышками одинаковой формы, цвета, но разного размера.

Ход игры: взрослый дает ребенку один из мячиков и предлагает спрятать в коробочку: закрыть ее подхо­дящей крышкой. В случаях затруднения взрослый берет большой мячик, практически показывает, что большой мячик в маленькую коробочку не входит, фиксируя результат действий: «Видишь, мячик боль­шой, а коробочка маленькая. Сюда не подходит. Да­вай спрячем его в большую коробочку».

Игра «Почтовый ящик»

Цель: развивать зрительную ориентировку на ве­личину предметов, формировать практические спосо­бы ориентировки (метод проб).

Оборудование: коробка с двумя прорезями (боль­шое и маленькое круглое отверстие), шарики одного Цвета и двух размеров находятся на подносе.

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком коробку с прорезями, обращает внимание на размер проре­зей и предлагает опустить в нее предметы с подноса. При этом вначале взрослый совместно с ребенком опускает разные по величине шарики в разные проре-зи пользуясь методом проб, и комментирует дейст-вия. В дальнейшем предлагает ребенку самостоятель-


но опускать шарики. По итогам игры обобщает: «В большую дырочку опускали большие шарики, в ма­ленькую — маленькие».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: