Игра «Волшебный мешочек»

Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению практическим спо­собом выявления свойств этих предметов.


Оборудование: мешочек, два шарика и два кубика одного размера и одного цвета.

Ход игры. Вариант 1: взрослый показывает мешо­чек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и ку­бик. Взрослый показывает второй кубик и дает ре­бенку его потрогать, рассмотреть. Затем предлагает достать из мешочка такой же предмет, сравнивая и обобщая выполненное действие: «Ты достал такой же, кубик». Задание повторяется с шариком.

Вариант 2: взрослый показывает мешочек и на глазах у ребенка кладет в него шарик и кубик. Ребе­нок держит руки за спиной, взрослый кладет ему второй кубик, просит потрогать и запомнить, что в руке. Затем предлагает достать из мешочка такой же предмет, сравнивая и обобщая выполненное действие: «Ты достал такой же, кубик». Задание повторяется с шариком.

Игра «Разложи»

Цель: развивать зрительную ориентировку на фор­му предметов.

Оборудование: две пустых коробки, коробка с ша­риками и кубиками одного цвета и размера.

Ход игры: взрослый ставит перед ребенком пустые коробки и просит разложить: в одну — шарики, та­кие (показывая предмет), в другую — кубики (пока­зывая, соответственно, кубик).

При затруднениях взрослый соотносит шарик с Шариком, кубик с кубиком, фиксируя «такой — не такой». По окончании игры взрослый обобщает: «Здесь — все шарики, а тут — все кубики».




Развитие ориентировки на величину

(зрительное и тактильно-двигательное восприятие)

Игра «Брось шарик»

Цель: вызывать интерес к действиям с предметами окружающего мира, к овладению практическим спо­собом действия с ними, формировать ориентировку на свойство — величину.

Оборудование: бассейн (таз с водой), пластмассо­вые шарики одного цвета и двух размеров.

Ход игры: взрослый показывает ребенку большой шарик и просит дать такой же (выбор из двух шари­ков), оценивая результат действий ребенка способом сравнения: «Ты взял такой, как у меня, ты взял большой шарик». После этого взрослый бросает его б бассейн и говорит: «Брось свой шарик». По оконча­нии игры обобщает: «В бассейне все такие, большие шарики»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: