Игра «Надень шапочки»

Цель: учить дифференцировать «один и много».

Оборудование: наперстки (пять).

Ход игры: взрослый обращает внимание ребенка на пальцы одной руки, просит его раскрыть ладошку! подняв все пальцы вверх. «Будем играть. Наши паль­чики, как-будто мальчики. Они пойдут гулять, им надо надеть шапочки». Взрослый, показывая, надева­ет на каждый свой палец наперсток и говорит: «Это­му надели одну шапочку и этому одну шапочку, и


этому» и т.д. Затем обобщает: «Всем надели шапочки, шапочек много». Предлагает ребенку надеть на каж­дый свой пальчик наперсток.

Развитие и коррекция

слухового восприятия и внимания

Игра «Звени колокольчик»

Цель: развивать ориентировку на звуки окружаю­щей среды (музыкальные).

Оборудование: колокольчик (у взрослого и у ре­бенка), две коробочки.

Ход игры: взрослый показывает коробочку: «Здесь ничего нет, пусто. А тут? (показывая другую коро­бочку) Здесь что-то лежит. Что это? Давай возьмем. Да, это — колокольчики. Давай позвеним». Взрослый показывает способ действия, просит ребенка взять се­бе колокольчик и, подражая действиям взрослого, по­звенеть. Периодически взрослый кладет колокольчик на ладошку, фиксируя действие: «Так не звенит». Далее ребенку предлагается попеременно вызывать звук колокольчика (звенит — не звенит).

Игра «Заведи юлу»

Цель: развивать ориентировку на звуки окружаю-щей среды (музыкальные).

Оборудование: две юлы (одна звенит при враще-нии, другая — нет).

Ход игры: взрослый показывает ребенку юлу и спoco6 игры с ней, при этом фиксирует: «Музыка


слышна, юла звенит». Затем заводит другую: «А эта крутится, не звенит. Нет музыки». Далее предлагает ребенку поиграть самостоятельно. Обобщает резуль­таты его действий (звенит — не звенит).

Игра «Беги в свой домик»

Цель: развивать ориентировку на звуки окружаю­щей среды (музыкальные).

Оборудование: бубен, детский стульчик.

Ход игры: взрослый показывает бубен, как он зву­чит и говорит: «Будем играть. Как бубен заиграет, ты можешь бегать, плясать. Если бубен замолчит, ты бе­ги к стульчику, в свой домик». Игра проводится не­сколько раз и обращается внимание на звучание буб­на и отсутствие звука.

Игра «Поиграем на дудочке»

Цель: развивать ориентировку на звуки окру­жающей среды (музыкальные), учить детей вызы­вать звук из музыкального инструмента — свирель, дудочка.

Оборудование: свирель (дудочка).

Ход игры: взрослый показывает музыкальный ин­струмент ребенку и говорит: «Я дую, получается му­зыка». Показывает действие и предлагает ребенку по­дуть в свою свирель (дудочку). «Получилось, играет дудочка».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: