Организация индивидуального сопровождения детей «группы риска»

1. Гиперактивные дети - обязательно необходимо привлекать родителей и учителей. Для организации занятий специалисту желательно использовать специально разработанные коррекционно – развивающие программы, необходимо объяснить родителям, тактику воспитательного воздействия.

2. Леворукие дети - такие дети нуждаются в спец.занятиях, направленных на развитие зрительно-моторной координации, точности пространственного восприятия, зрит.памяти, наглядно-образного мышления, способности к целостной переработки информации, фенаменалогического слуха. Парта ребёнка должна быть размещена т.о., чтобы информационное поле совмещалось с ведущим глазом.

3. Эмоциональные нарушения (агрессивные дети, слишком эмоциональные дети, застенчивые) -необходимо определить особенности семейного воспитания, отношение окружающих к ребёнку; уровень самооценки, психологический климат в классе. Таким детям требуется доброжелательное понимаемое общение, игры, рисование, подвижные упражнения. Также рекомендуется соблюдение режима дня.

4. Подростки с ЗПР -формирование нарушений поведения тесно связано с явлением пед. запущенности необходимо проводить тренинги, занятия по развитию внимания, памяти, мышления, формированию приемов самоконтроля.

Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются: природные особенности (тип темперамента), социальные факторы (тип семейного воспитания, отношение учителя, отношения окружающих в том числе и семья. Таким детям требуется доброжелательное и понимающее общение, игры, рисование, подвижные упражнения, музыка, а самое главное – внимание к ребенку. Родителям таких детей нужно рекомендовать соблюдение режима дня. Организация обучения и воспитания детей "группы риска" должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Врач психоневролог, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог. Работа с семьей ребенка "группы риска" оказывается зачастую более важным средством профилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку, создать условия для компенсации трудностей и успешной социализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: