«Сотрудничество — это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности...
В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов учащихся»
В настоящее время в отечественной педагогике и психологии чаще используется термин «учебное сотрудничество» как наиболее емкий, деятельностно-ориентированный и общий по отношению к другим терминам, обозначающий в то же время многостороннее взаимодействие внутри учебной группы и взаимодействие учителя с группой.
Сотрудничество как совместная деятельность, как организационная система активности взаимодействующих субъектов характеризуется:
1) пространственным и временным соприсутствием,
2) единством цели,
3) организацией и управлением деятельностью,
4) разделением функций, действий, операций,
5) наличием позитивных межличностных отношений.