Межличностные конфликты в педагогическом процессе

В педагогической практике основными видами межличностных конфликтов являются конфликты:

ученик — ученик;

ученик — учитель;

учитель — учитель.

Конструктивное разрешение конфликтов в педагогическом процессе

Конфликты в педагогическом процессе неизбежны. Профессия педагога признана в числе самых тяжелых, по своей психофизиологической напряженности. Поэтому одной из проблем в педагогике является вопрос конструктивного разрешения конфликтов.

Педагогика имеет на вооружении ряд алгоритмов повеления, необходимых для успешной работы учителя:

· в школе должно быть только рабочее настроение, отрицательные эмоции, связанные с личными проблемами, остаются за порогом школы:

· не избегать конфликтов, направлять процесс их разрешения в конструктивное русло, не затягивать их разрешения;

· одинаковое, справедливое отношениеко всем ученикам:

· вся деятельность учителя сосредоточивается на процессе обучения и воспитания:

· не унижать учеников, а поднимать их до своего уровня:

· учить школьников умению учиться:

· в отношениях с коллегами демонстрировать только ассертивную форму поведения.

Стратегии и методы управления конфликтом.

1.Регулирование - прекращение конфликта. При регулировании конфликт находит своё завершение при противостоянии сторон, которые стремятся к достижению своих преимуществ, заставляя другую строну действовать против своих интересов. В результате такого противоборства возможен только проигрыш. Регулирование конфликта - это юридическое воздействие. К регулированию относятся:

· переговоры

· примирение(согласительная процедура)

· посредничество.

Управление осуществляется в следующих формах: администрирование, арбитражем, судебным разбирательством.

2. разрешение - компромисс и сотрудничество. Конфликт прекращается в результате прямого взаимодействия сторон или с участием 3-ей стороны на основе анализа причин и содержания разногласий, направленного на максимальное сближение позиций и достижение соглашения относительно наилучшего способа удовлетворения противоположных интересов. Разрешение конфликта не юридическое воздействие для него характерен неофициальный характер. Процесс разрешения сосредотачивается на потребностях и интересах сторон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: