Задание 8. Выполните тест на соответствие названия этапа детского рисунка и его (этапа) частного признака

Периоды детского рисунка как процесса

А. Этап хаотических каракулей Б. Этап передачи пространства (период смешанной схемы) В. Этап «головоног» Г. Этап передачи движения Д. Этап ассоциативных каракулей Е. Этап детализации Ж. Этап ритмических каракулей З. Этап «художественность» И. Этап передачи пространства (период схемы)

1. Сенсомоторная стимуляция через ритм (ощущение слаженности и совершенства).

2. Смысл: начало зрительного контроля (рука все больше подчиняется воле рисующего); постепенно сознание и память крепнут, готовится почва для проявления важного свойства человеческого сознания – воображения.

3. Новые детали появляются в результате эмоционального отклика - удивление, восхищение – на впервые замеченный новый признак, новый предмет в привычном окружении.

4. Такое изображение – это попытка совместить взгляд одновременно как бы с двух точек зрения: спереди - на предметы, стоящие на земле, и сверху вниз, как смотрят птицы, на землю и все лежащее на ней.

5. Такая композиция построена не на знании законов, а на интуиции: в рисунках нет постепенного уменьшения фигур по планам – есть очень крупные и очень мелкие.

6. Этап, символизирующий рождение самосознания у ребенка.

7. Такой этап рисунка называется «прозрачным».

8. Смысл: понять и передать в рисунке сюжетно-смысловые связи окружающего мира, включая ответ на вопрос «где происходит?» действие.

9. Сенсорная и моторная стимуляция рисования: мышечная радость, звуки и тактильные ощущения от карандаша. Мышцы готовят развитие средних мышц - мышцы предплечья.

ЗАДАНИЕ 9. Составьте сводную таблицу «Педагогические условия процесса эстетического воспитания детей с нарушениями речи»

Этапы рисунка: (графическое изображение) Физическое развитие (тонкая моторика, глаз-рука) Рекомен- дации Психическое развитие (восприятие, внимание, память, воображение, мышление) Рекомен- дации Эмоциональное развитие (НЭ: радость, страх, гнев и пр.; ВЭ: справедливость, сострадание, чувство возвышенного, комического, трагического и пр.) Рекомен- дации
каракули            
«головоног»            
детализация            
движение            
пространство            

ЗАДАНИЕ 10. Составьте краткий, но полный конспект текстов по теме «Рисуночные тесты». Продумайте форму конспекта, это может быть «двухчастный дневник», сводная таблица или план-карта ответа по данному вопросу, а также эссе или обращение к коллегам. Обязательным условием является оценочные суждения данной технологии, основанной на знании теории периодизации в развитии детского рисунка, как процесса.

А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: