Надеемся, что вы успешно справились с заданием, несмотря на необычность текста

Задание 3. Просмотрите приведенные ниже виды упражнений по формированию навыков и умений чтения. Отметьте те из них, которые можно использовать на начальном / среднем / про­двинутом этапах обучения ИЯ.

— называние букв и передаваемых ими звуков; чтение транскрипции;

— сравнение чтения гласных в словах с различными типами слогов;

— чтение коротких слов с одной и той же фонемой; выбор и прочтение вслух рифмующихся слов;

— чтение словосочетаний;

— чтение коротких предложений;

— чтение предложений по принципу последовательного «нани­зывания» слов с начала или с конца предложения:

A big black cat has six nice little kittens.

— kittens

— little kittens

— nice little kittens и т.д.;

— интонационная разметка текста и прочтение на ее основе;

— найти ответы на вопросы в тексте и прочитать нужные пред­ложения вслух;

— подобрать подходящие заголовки к абзацам/текстам;

— составить план текста с ключевыми словами;

— догадаться о значении слов по контексту;

— догадаться о тематике/проблематике текста по заголовку/но­вым словам/вопросам/утверждениям до или после текста;

— ответить на вопросы по тексту, ориентированные на кон­троль понимания смысла прочитанного;

— составить собственные вопросы, ориентированные на точ­ность понимания смысла прочитанного;

— сравнить несколько текстов по схожей тематике и опреде­лить их совпадения и расхождения;

— оценить степень достоверности информации текста;

— определить приемы, которые автор использовал для усиления эмоционального воздействия на читателя (комического, тра­гического и т. д.);

— дать характеристику героям/событиям;

— пересказать текст (подробно/от лица одного из героев/крат­ко/с новой речевой задачей и т. д.);

— создать новый текст на основе прочитанного, текст в ином жанре (стихи переделать в прозу, газетный заголовок — в ло­зунги и призывы, пословицы и поговорки — в рекламу и т. д.).

Задание 4. Выберите те виды упражнений из задания 1, которые ложно использовать на среднем этапе обучения, и расположите их в логической последовательности по принципу «от просто­го—к сложному». Продумайте, какие из них можно использо­вать на этапе:

• до чтения;

• во время чтения;

• после прочтения текста.

Задание 5. Проанализируйте один из УМК для начальной школы и определите:

· когда и с чего начинается в них обучение технике чтения;

· какой подход к обучению технике чтения реализуется в УМК;

· как изменяются длина и содержание текстов на протяжении учебного года;

· предусмотрено ли обучение чтению только в учебнике или в других компонентах УМК и если да, то в каких и как;

· какие упражнения и задания используются наиболее часто и почему;

· выделяют ли авторы несколько этапов работы с текстом и в чем это проявляется, насколько это оправданно?

· что можно сказать о тематике текстов и разнообразии типов текстов и чем определяется данный выбор.

Задание 6. Разделитесь на группы по 3—4 человека и проана­лизируйте один УМК для средней школы (5—9 классы ) по следующим позициям:

• соответствует ли тематика текстов программным требованиям;

• какие типы текстов используются в различных компонентах УМК и являются ли они аутентичными:

цитаты;

— реклама;

— объявления;

— письма;

— стихи;

— художественная проза;

— драматургия;

— дневниковые записи;

— газетные статьи;

— меню;

— рецепты;

— записки;

— надписи;

— какие проблемы поднимаются в рамках изучения темы и на­сколько данные проблемы близки и понятны / интересны уча­щимся данной возрастной группы;

— можно ли говорить о разнообразии используемых заданий на чтение и обеспечивают ли они формирование различных техно­логий чтения;

— предполагают ли авторы УМК использовать несколько эта­пов работы с текстом или оставляют данный выбор учителю;

— обеспечивают ли задания на чтение одновременное использование и дальнейшее развитие смежных языковых навыков и речевых умений и каким образом;

— как осуществляется контроль понимания прочитанного;

— насколько контрольные задания смогут подготовить учащихся к выполнению экзаменационных заданий по чтению.

Задание 7. Опыт свидетельствует о том, что в современной отечественной методической литературе широко используется терминология на английском языке, незнание которой затрудняет понимание читаемой профессиональной литературы. Познакомьтесь с глоссарием, в котором представлены основные приемы контроля понимания прочитанного.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: