Расчет показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности и конкурентоспособность предприятия

Наименование показателя Период
2003 г. 2004 г. 2005 г.
Доля прибыли от коммерческой деятельности предприятия в общей сумме прибыли, % 76,4 78,3 81,2
Отгруженная продукция, тыс. руб. 248 567 299 453 350 962
Расходы службы маркетинга, тыс. руб.      
Общий объем продаж продукта на рынке, тыс. руб. 312 764 348 365 529 589
Сумма затрат на функционирование системы сбыта, тыс. руб. 159 900 165 000 179 000
Затраты на рекламную деятельность, млн руб. 0,55 0,67 0,9
Коэффициент конкурентоспособности предприятия 0,39

Рассчитаем коэффициент конкурентоспособности предприятия не по каждому продукту, а по всей номенклатуре.

1. Конкурентоспособность по продукту:

· КРД = 350 962 / 529 589 = 0,66;

· КПП = 1;

· КИОП = 350 962 / 299 453 = 1,17.

2. Конкурентоспособность по цене:

· КУЦ = 1,16

(задаем абстрактный, не указывая продукта и его цены).

3. Конкурентоспособность по критерию доведения продукта до потребителя:

КСБ = 1,17 × 179 / 165 = 1,26.

4. Конкурентоспособность по критерию продвижения продукта:

Крекл.д. = 1,17 × 0,9 / 0,67 = 1,57.

Суммируем вышеперечисленные коэффициенты и найдем среднеарифметическую величину, которая будет являться итоговым показателем конкурентоспособности маркетинговой деятельности:

ККМД = (0,66 + 1 + 1,17 + 1,16 + 1,26 + 1,57) / 6 = 1,13.

Далее проведем расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса предприятия за 2004 г.

· КТЛ = 1,39.

· КОСС = 0,75

(оба вышеуказанных коэффициента задаем абстрактными, расчет же проводится на основе данных бухгалтерского баланса предприятия).

Проведем окончательный расчет коэффициента конкурентоспособности предприятия:

ККП = 1,13 × 1,39 × 0,75 = 1,17.

Показатель имеет положительную величину, что свидетельствует о достаточно высоком уровне конкурентоспособности предприятия по результатам 2005 г.

Как свидетельствует анализ показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности и конкурентоспособность предприятия, финансовые результаты напрямую не связаны с деятельностью маркетинговой службы предприятия (высокие показатели конкурентоспособности и средний уровень финансовой устойчивости).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: