Наименование показателя | Период | ||
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | |
Доля прибыли от коммерческой деятельности предприятия в общей сумме прибыли, % | 76,4 | 78,3 | 81,2 |
Отгруженная продукция, тыс. руб. | 248 567 | 299 453 | 350 962 |
Расходы службы маркетинга, тыс. руб. | |||
Общий объем продаж продукта на рынке, тыс. руб. | 312 764 | 348 365 | 529 589 |
Сумма затрат на функционирование системы сбыта, тыс. руб. | 159 900 | 165 000 | 179 000 |
Затраты на рекламную деятельность, млн руб. | 0,55 | 0,67 | 0,9 |
Коэффициент конкурентоспособности предприятия | — | — | 0,39 |
Рассчитаем коэффициент конкурентоспособности предприятия не по каждому продукту, а по всей номенклатуре.
1. Конкурентоспособность по продукту:
· КРД = 350 962 / 529 589 = 0,66;
· КПП = 1;
· КИОП = 350 962 / 299 453 = 1,17.
2. Конкурентоспособность по цене:
· КУЦ = 1,16
(задаем абстрактный, не указывая продукта и его цены).
3. Конкурентоспособность по критерию доведения продукта до потребителя:
КСБ = 1,17 × 179 / 165 = 1,26.
4. Конкурентоспособность по критерию продвижения продукта:
Крекл.д. = 1,17 × 0,9 / 0,67 = 1,57.
|
|
Суммируем вышеперечисленные коэффициенты и найдем среднеарифметическую величину, которая будет являться итоговым показателем конкурентоспособности маркетинговой деятельности:
ККМД = (0,66 + 1 + 1,17 + 1,16 + 1,26 + 1,57) / 6 = 1,13.
Далее проведем расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса предприятия за 2004 г.
· КТЛ = 1,39.
· КОСС = 0,75
(оба вышеуказанных коэффициента задаем абстрактными, расчет же проводится на основе данных бухгалтерского баланса предприятия).
Проведем окончательный расчет коэффициента конкурентоспособности предприятия:
ККП = 1,13 × 1,39 × 0,75 = 1,17.
Показатель имеет положительную величину, что свидетельствует о достаточно высоком уровне конкурентоспособности предприятия по результатам 2005 г.
Как свидетельствует анализ показателей, характеризующих прибыльность коммерческой деятельности и конкурентоспособность предприятия, финансовые результаты напрямую не связаны с деятельностью маркетинговой службы предприятия (высокие показатели конкурентоспособности и средний уровень финансовой устойчивости).