Концептуальная модель сцены представляет собой ее предметное описание. Если игра делается по книгам, то в качестве такого описания могут служить фрагменты художественного произведения, которые раскрывают основную атмосферу сцены, или же следует разработать собственное текстовое описание, которое может быть дополнено сходными по атмосфере артами и (или) фотоподборкой.
Структурная схема сцены (уровня) представляет собой дерево с разветвлениями, где отдельный блок является фрагментом уровня, см. рисунок 2.1. Структурная схема фрагмента уровня - блоки, с которыми должен выполнять действия персонаж, например, сейф, дверь, сундук, компьютер и т.д.
Рисунок 2.1 - Структурная схема уровня
При необходимости точного воспроизведения фрагмента уровня или всей локации исходя из развития сценария используют план в нужных для этого проекциях, например, см. рисунок 2.2
Рисунок 2.2 - Схематический план комнаты охраны
Сценарий - это специальная последовательность действий или взаимодействий между игровым персонажем и элементами сцены, например, сценарий успешного прохождения коридора с ловушками. Сценарий является экземпляром прецедента - это набор взаимосвязанных успешных и неудачных сценариев, описывающих использование пользователем (игроком) данной сцены в процессе игры для решения одной из задач.
|
|
Пример.
Прецедент 1. Сцена - ангар, взлетная площадка.
Основной исполнитель. Пользователь.
Участвующие лица и их требования:
Игровая программа:
выполняет скриптовые сцены по заложенному алгоритму. В зависимости от действий пользователя выполняет соответствующий алгоритм разворачивания событий. Пользователь:
отыгрывает роль персонажа. Хочет пройти этап игры в данной сцене, выполнив поставленную перед ним задачу на этом этапе развития сюжета.
Основной успешный сценарий
1. Пользователь: Персонаж заходит в сцену "Ангар" и подход к пульту на балконе.
2. Игровая программа: Скриптовый ролик - антипод главного героя активирует бомбу и покидает сцену через вентиляционную шахту.
3. Игровая программа: скритп - последовательное разрушение сцены.
4. Пользователь:
o Персонаж перепрыгивает с шатающейся балконной платформы№1 на обломок торчащей из стены балки№1. (10 секунд на выполнение).
o Персонаж срывается вниз - переход на основной неуспешный сценарий.
5. Игровая программа: скрипт - отламывается и падает вниз балконная платформа №1, если персонаж находится на платформе, то переход к выполнению неуспешного сценария вариант 1.
6. Пользователь:
o Персонаж отталкивается от балки и прыгает на болтающийся кусок кабеля. (8 секунд на выполнение).
|
|
o Персонаж срывается вниз - переход на основной неуспешный сценарий.
7. Игровая программа: скритп разрушение стены, балку№1 взрывом выкидает в сторону, если персонаж на ней то переход к выполнению неуспешного сценария вариант 2.
8. Пользователь:
o Персонаж раскачивается на кабеле и прыгает в сторону вентиляционного проема, хватается за выступ (5 секунд на выполнение).
o Персонаж срывается вниз - переход на основной неуспешный сценарий.
9. Игровая программа: скрипт - взрыв купола, обломки и кабель падают вниз, если персонаж находится на кабеле то переход к выполнению неуспешного сценария вариант 3.
10. Пользователь: Персонаж залазит в вентиляционное отверстие и двигается по нему.
11. Игровая программа: новый сюжетный скриптовый ролик.
И так далее.
На основании данного сценария в техническом задании указываются, какие прототипы объектов в сцене должны быть использованы, какие объекты будут использованы в скриптовой анимации.