Концептуальная модель сцены

Концептуальная модель сцены представляет собой ее предметное описание. Если игра делается по книгам, то в качестве такого описания могут служить фрагменты художественного произведения, которые раскрывают основную атмосферу сцены, или же следует разработать собственное текстовое описание, которое может быть дополнено сходными по атмосфере артами и (или) фотоподборкой.

Структурная схема сцены (уровня) представляет собой дерево с разветвлениями, где отдельный блок является фрагментом уровня, см. рисунок 2.1. Структурная схема фрагмента уровня - блоки, с которыми должен выполнять действия персонаж, например, сейф, дверь, сундук, компьютер и т.д.


Рисунок 2.1 - Структурная схема уровня

При необходимости точного воспроизведения фрагмента уровня или всей локации исходя из развития сценария используют план в нужных для этого проекциях, например, см. рисунок 2.2


Рисунок 2.2 - Схематический план комнаты охраны

Сценарий - это специальная последовательность действий или взаимодействий между игровым персонажем и элементами сцены, например, сценарий успешного прохождения коридора с ловушками. Сценарий является экземпляром прецедента - это набор взаимосвязанных успешных и неудачных сценариев, описывающих использование пользователем (игроком) данной сцены в процессе игры для решения одной из задач.

Пример.

Прецедент 1. Сцена - ангар, взлетная площадка.
Основной исполнитель. Пользователь.
Участвующие лица и их требования:
Игровая программа:

 выполняет скриптовые сцены по заложенному алгоритму. В зависимости от действий пользователя выполняет соответствующий алгоритм разворачивания событий. Пользователь:

 отыгрывает роль персонажа. Хочет пройти этап игры в данной сцене, выполнив поставленную перед ним задачу на этом этапе развития сюжета.
Основной успешный сценарий

1. Пользователь: Персонаж заходит в сцену "Ангар" и подход к пульту на балконе.

2. Игровая программа: Скриптовый ролик - антипод главного героя активирует бомбу и покидает сцену через вентиляционную шахту.

3. Игровая программа: скритп - последовательное разрушение сцены.

4. Пользователь:

o Персонаж перепрыгивает с шатающейся балконной платформы№1 на обломок торчащей из стены балки№1. (10 секунд на выполнение).

o Персонаж срывается вниз - переход на основной неуспешный сценарий.

5. Игровая программа: скрипт - отламывается и падает вниз балконная платформа №1, если персонаж находится на платформе, то переход к выполнению неуспешного сценария вариант 1.

6. Пользователь:

o Персонаж отталкивается от балки и прыгает на болтающийся кусок кабеля. (8 секунд на выполнение).

o Персонаж срывается вниз - переход на основной неуспешный сценарий.

7. Игровая программа: скритп разрушение стены, балку№1 взрывом выкидает в сторону, если персонаж на ней то переход к выполнению неуспешного сценария вариант 2.

8. Пользователь:

o Персонаж раскачивается на кабеле и прыгает в сторону вентиляционного проема, хватается за выступ (5 секунд на выполнение).

o Персонаж срывается вниз - переход на основной неуспешный сценарий.

9. Игровая программа: скрипт - взрыв купола, обломки и кабель падают вниз, если персонаж находится на кабеле то переход к выполнению неуспешного сценария вариант 3.

10. Пользователь: Персонаж залазит в вентиляционное отверстие и двигается по нему.

11. Игровая программа: новый сюжетный скриптовый ролик.

И так далее.

На основании данного сценария в техническом задании указываются, какие прототипы объектов в сцене должны быть использованы, какие объекты будут использованы в скриптовой анимации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: