Второй шаг: предоставление информационного пространства, создание условий для добровольного выбора деятельности и самоопределения ребенка в предложенных видах деятельности

Программа должна быть построена таким образом, чтобы предоставлять ребенку возможность постоянного выбора. Педагог призван обеспечить детей полной, интересно поданной информацией о многообразии видов деятельности.

В организационный период необходимо соотнесение предлагаемых в условиях лагеря видов деятельности с имеющимися у ребенка желаниями и его возможностями («проигрывание», «примерка» предлагаемых видов деятельности).

Презентация программы. Во время игры авторитетные люди (администрация, вожатые) рассказывают ребятам о возможностях лагеря, основных событиях предстоящей смены, направлениях обучающей программы (клубы, мастерские). Необходимо представить весь спектр видов деятельности, которые возможны в условиях лагеря.

Формирование органов детского самоуправления (с помощью, например, сюжетно-ролевой игры «Мы сами», в которой каждый ребенок отряда должен войти в одну из служб редакции: социологическую, спортивную, культуры и досуга, оформления и дизайна).

Создание ситуации самоопределения подростков в собственном поведении, в выборе роли, позиции в данной смене, в данном коллективе.

Результаты второго шага: овладение умением делать осознанный выбор и действовать в соответствии с ним.

Критерии результативности:

– реальные успехи ребенка, проявление инициативы, рождение новых идей в выбранном виде деятельности;

– появление уверенности, активности в отстаивании своей точки зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: