Поточные линии непрерывного действия применяются для ежедневного обслуживания с одновременным использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
При полной механизации процесса и отсутствии работ, выполняемых вручную, пропускная способность постовых установок (для мойки дисков колес, сушки (обдува) автомобилей должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобиля. В этом случае такт линии и необходимая скорость конвейера определяются из выражений:
,мин.; (2.47)
,м/мин., (2.48)
где – производительность механической моечной установки
автомобилей на линии ЕО, авт/ч;
– габаритная длина автомобиля, м;
– расстояние между автомобилями на постах линии, м.
Количество постов на линии ЕО следует назначать по технологическим соображениям из условий их специализации по видам работ, например уборка, мойка, обтирка (обсушка) и т.д.
Число рабочих, занятых на постах ручной обработки линии при известном такте линии, может быть определено из выражения:
|
|
, чел., (2.49)
где – трудоемкость работ ЕО, выполняемая вручную, чел-ч.
Количество линий для потока непрерывного действия определяется так же, как для потока периодического действия, т.е.
, ед. (2.50)
К особенностям расчета поточных линий ЕО следует отнести определение ритма производства. Исходя из специфики организации ЕО, в данном случае ритм производства определяется продолжительностью “пикового” возврата подвижного состава на АТП:
. (2.51)
Согласно ОНТП количество подвижного состава, возвращающегося в часы “пик”, принимается в размере 70% суточной производственной программы ЕО.
Время возврата определяется из таблицы 2.3.