Корректирование нормативных трудоемкостей

Нормативы трудоемкостей ТО и ТР, приведенные как в первой, так и во второй части “Положения о ТО и ремонте подвижного состава АТ” рассчитаны на АТП с количеством 150-300 единиц подвижного состава одного типа при пробеге с начала эксплуатации равном 50-75% от пробега КР. Расположенные в Центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табелю гаражного оборудования.

Корректирование указанных нормативов трудоемкостей производится в зависимости от категории условий эксплуатации, типа подвижного состава, природно-климатических условий, числа технологически совместимых групп подвижного состава, условий его хранения.

При применении в ЕО механизированных моечных установок, а также при механизации других видов работ ЕО, например уборочных, обтирочных (использование воздуха для обдува автомобилей) трудоемкость работ ЕО должна быть уменьшена.

Расчетную трудоемкость ЕО, реализуемую путем ручной обработки t ЕО, при поточном методе производства можно определить из следующего выражения:

,чел-ч, (2.17)

где – нормативное значение трудоемкости ЕО для данного типа

подвижного состава, чел-ч;

, – соответственно коэффициенты, учитывающие: тип и

модификацию подвижного состава, снижение трудоемко–

сти за счет механизации работ ЕО;

– коэффициент, корректирования ТО и ТР в зависимости от

количества обслуживаемых и ремонтируемых автомоби–

лей на АТП и количества технологически совместимых

групп подвижного состава.

Значение в зависимости от удельного веса механизированной части работ обслуживаемого автомобиля может быть принято от 0,36 до 0,75.

В общем виде скорректированная нормативная трудоемкость ti (ТО-1 и ТО-2) определяется из выражения:

, чел-ч, (2.18)

где – трудоемкость ТО-1 (ТО-2) для данного типа подвижного

состава, чел-ч;

– коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного

состава;

– нормативная трудоемкость ТО-1(ТО-2) для данного типа

подвижного состава.

Удельная трудоемкость текущего ремонта определяется из выражения:

, чел-ч/1000км, (2.19)

где –удельная нормативная трудоемкость для данного типа под-

вижного состава, чел-ч/1000км;

, , , , – соответственно коэффициенты, учитывающие категорию условий эксплуатации, тип и модификацию подвижного состава, природно-климатические условия, изменение простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации, число технологически совместимых групп, в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

При диагностике Д-1, выполняемой на отдельных постах (выделенная диагностика), ее трудоемкость с выполнением регулировочных работ составляет примерно 25% от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-1 автомобиля (автопоезда) :

, чел-ч. (2.20)

При этом 10% составляют диагностические работы Д-1 и 15% -регулировочные работы, выполняемые на постах Д-1 после обнаружения неисправностей в результате диагностирования Д-1.

Поскольку регулировочные работы фактически являются работами, входящими в объем ТО-1, расчетную трудоемкость ТО-1 при организации Д-1 на отдельных постах следует уменьшить на 25%:

, чел-ч (2.21)

В случае совмещения диагностики Д-1 с процессом ТО-1, общая трудоемкость этих работ t увеличивается на 10% за счет включения в t1+q-1 технологии дополнительных диагностических операций по проверке тормозов, переднего моста, систем зажигания и питания на стендах:

, чел-ч. (2.22)

Диагностика Д-2 в основном выполняется на отдельных постах. При этом трудоемкость Д-2 в зависимости от типа подвижного состава составляет от 10 до 20% от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-2:

, чел-ч. (2.23)

Значение принимается для автобусов и грузовых автомобилей большой грузоподъемности, а - для легковых автомобилей и грузовых средней и малой грузоподъемности. При определении tq-2 для автопоездов трудоемкость принимается только для автомобиля-тягача.

За счет перенесения на посты Д-2 работ по проверке и регулировке систем питания, зажигания, электрооборудования и др., а также выделения работ по Д-1 трудоемкость ТО-2 соответственно необходимо скорректировать:

, чел-ч. (2.24)

По “Положению” совместно c ТО-2 рекомендуется выполнять технологически связанные с ним, часто повторяющиеся операции сопутствующего ТР, не превышающие 20% трудоемкости ТО-2. С учетом этого трудоемкость ТО-2 с операциями ТР t2+ ТРсоставит:

,чел-ч. (2.25)

Удельная трудоемкость ТР должна быть снижена на 10-15% за счет реализации ее на ТО в виде сопутствующих ремонтов:

,чел-ч/1000км, (2.26)

где удельная скорректированная трудоемкость ТР, чел-ч/1000км.

2.5.2. Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту

Годовой объем работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту определяется в чел-ч раздельно по каждому типу подвижного состава:

для ЕО

; (2.27)

при выделенной диагностике Д-1:

для Д-1

; (2.28)

для ТО-1

; (2.29)

при совмещенной диагностике Д-1 с ТО-1:

для ТО-1 с Д-1

; (2.30)

для Д-2

; (2.31)

для ТО-2 с ТР

; (2.32)

для ТР

; (2.33)

где , , , , , , – годовой

объем работ соответственно ЕО, Д-1, ТО-1, ТО-1 с Д-1, Д-2, ТО-2 с

ТР, ТР, чел-ч;

, , , , , –скорректированная трудоемкость соответственно ЕО, Д-1, ТО-1, ТО-1 с Д-1, Д-2, ТО-2 с ТР, чел-ч;

– удельная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км;

– годовой пробег одного автомобиля данной модели, км.

2.5.3. Расчет годового объема работ по самообслуживанию предприятия

В состав работ по самообслуживанию предприятия (вспомогательные работы) входят: поддержание зданий и сооружений в исправном состоянии; содержание инженерных сетей и коммуникаций; изготовление нестандартного оборудования; ремонт и обслуживание производственного оборудования и инвентаря; транспортные, уборочные и другие работы.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятий принимается не белее 30% от суммарной трудоемкости работ по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту всего подвижного состава:

, чел-ч/100

(2.34)

где =20-30% – объем вспомогательных работ по предприятию, зависит от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП (при количестве от 100 до 200 автомобилей принимать большее значение , свыше 200 до 300 автомобилей среднее, свыше 300 – меньшее).

2.5.4. Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам (цехам)

По месту выполнения весь объем работ распределяется по различным зонам и участкам (цехам), исходя из технологических и организационных признаков.

С учетом особенностей технологии производства работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах.

Постовые работы по ТО-2, выполняемые на универсальных постах, а также ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену.

Работы по диагностике Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1.

Диагностика Д-2, Д-ТР и Д-ОТК выполняется соответственно на участках Д-2, Д-ТР и Д-ОТК.

В процессе проведения ТО-2 иногда возникает необходимость в снятии отдельных приборов, узлов и механизмов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах в производственных цехах. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные. Поэтому выполнение 90-95% объема работ ТО-2 планируется на постах, а 5-10% - в производственных цехах. В практике проектирования этот объем работ распределяется равномерно по соответствующим цехам.

При организации ТО-2 на универсальных постах объем работ ТО-2 целесообразно распределить таким образом: 10% в цехах, 65% на постах зоны ТО-2 и 25% (смазочные и регулировочные работы) на постах линии ТО-1 или ТО-1 с Д-1, которая в период работы зоны ТО-2 свободна, так как ТО-1 проводится в межсменное время.

Если ТО-2 выполняется на поточной линии, то 10% объема работ ТО-2 передается в цеха, а 90% - выполняется на постах линии. По результатам распределения годовых объемов работ составляется итоговая таблица 2.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: