Методические указания к самостоятельной работе. 1. Вопросы по теме занятия 8 для самостоятельного изучения их студентами

1. Вопросы по теме занятия 8 для самостоятельного изучения их студентами:

1. Какова классификация ферментов, образуемых микробами: по химическому составу, по механизму действия, по месту действия?

2. Какова роль ферментов в идентификации патогенных микробов?

3. Какие ферменты микробов изучают:

- при посеве на среды Гисса;

- при посеве на желатину, молоко, свернутую сыворотку, пептонную воду;

- при посеве на жировой агар?

4. Как определяют ферменты патогенных микробов (гемолизины, лецитиназы, плазмокоагулазы, фибринолизин)?

5. Какие углеводы чаще всего включают в среду «пестрого ряда»?

6. Какой цвет имеет углеводная среда с индикатором Андреде в случае ферментации углевода?

7. Какого цвета углеводная среда с индикатором ВР, если бактерии потребляют углевод? Почему?

8. Как определяется способность бактерий ферментировать углеводы с образование газа?

9. Как определяется индол в среде?

10.Как определяется уреазная активность бактерий?

11.Как определить способность бактерий образовывать Н2S?

2. Дома студенту необходимо письменно ответить на следующие вопросы (домашняя работа сдается преподавателю на занятии):

1. Вставьте недостающие признаки в таблицу 15:

Таблица 15

Фермент Среда для детекции Позитивная реакция  
Карбогидразы Дифференциально-диагностические среды для энтеробактерий (Эндо, Левина, Плоскирева и др.); содержат лактозу, анилиновые красители Лактозоположительные энтеробактерии (E.coli, Klebsiella oxytoca, K. pneumonia)……………….. лактозонегативные энтеробактерии (Salmonella, Shigella)………………
Скошенный агар. Полиуглеводные среды (Клиглера, Олькеницького и др.). Среда Клиглера имеет малиново-красный цвет и содержит: 0,1% глюкозы, 1% лактозы, соли Fe 2 +, феноловый красный (индикатор рН) При разложении глюкозы желтеет столбик среды, при разложении лактозы..............................................; При разложении углеводов с образованием CO2 в среде.....................; При образовании H2S наблюдается.........................;
Триптофаназа Мясо-пептонный бульон или среда с аминокислотой триптофаном, а также индикаторная бумажка, смоченная щавелевой кислотой и закреплена под пробкой над питательной средой Образуется индол,..........................
Цистиназы Среды с цистеином, метионином и качественным реактивом на H2S-солями железа, свинца, висмута Образуется H2S,.............................
Оксидаза Фильтровальная бумага, смоченная свежеприготовленным 1% раствором тетраметилпарафенилен-диамина (реактив на оксидазу) При нанесении бакпетлей 18–24 часовой культуры на поверхность фильтровальной бумаги в течение 1 мин появляется.................................. окраска; используют для дифференциации Pseudomonas spр. (оксидазоположительные) и энтеробактерий (оксидазонегативные)
Каталаза 3% раствор Н2О2, присутствие каталазы определяют у микроорганизмов, выращенных на любой питательной среде, кроме кровяных сред. При нанесении на колонию перекиси водорода, или при внесении культуры в каплю перекиси на предметном стекле появляются.......................................................... Staphylococcus spp.. (каталазоположительные) и Streptococcus spр. (каталазонегативные).
Гемолизины 5–10% кровяной агар. α-гемолизины приводят……………… b-гемолизины вызывают …………… g-гемолизины ………………..

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: