double arrow

Методические указания в самостоятельной работе

1. Вопросы по теме занятия 7 для самостоятельного изучения их студентами:

1. Какие существуют методы культивирования бактерий?

2. Какова оптимальная температура для выращивания патогенных микробов?

3. Что такое термофилы, психрофилы, мезофиллы?

4. Почему среда Плоскирева обладает бактериостатическим действием?

5. Для чего в среды Плоскирева, Эндо, Левина добавляют лактозу?

6. Почему колонии кишечной палочки на средах Эндо, Левина, Плоскирева окрашены?

7. Какой состав имеет среда Плоскирева?

8. Какой состав имеет среда Левина?

9. Какой состав имеет среда Эндо?

10.Как поступают питательные вещества в бактериальную клетку?

11.Как делятся бактерии по источнику углерода?

12.Как делятся бактерии от источника получения энергии?

13.Как делятся бактерии по источникам азота?

14. Как делятся бактерии в зависимости от природы электронов?

14.Что такое катаболизм?

16.Что такое анаболизм?

17.Каковы методы выделения чистых культур аэробных бактерий (Пастера, Коха, Дригальского, Щукевича)?

18.Какие используются дифференциально-диагностические и элективные среды, для выделения споровых, кислотоустойчивых микробов?

19.Что такое биологический метод выделения чистой культуры?

20.Какие существуют этапы выделения чистой культуры аэробов?

21.Чем представлена микрофлора воды? Что такое микробное число, титр, индекс?

22.Чем представлена микрофлора воздуха? Какие существуют методы определения микроорганизмов в воздухе?




23.Какие изменения происходят в жидких питательных средах при росте бактерий?

24.Какие признаки колоний имеют дифференциальное значение?

25.Какие формы колоний Вы знаете?

26.Какой характер имеет консистенция колоний у капсульных бактерий?

27.Почему пигмент у одних видов бактерий окрашивает только колонии, а у других – колонии и питательную среду?

28.Какие правила необходимо соблюдать при пересеве культуры?

29.Как следует держать бактериологическую петлю при посеве бактерий на пластинчатый МПА и при посеве на косячки?

30.Как следует держать пробирки с культурой бактерий и питательной средой при посеве бактерий?

31.Какие методы микробиологической диагностики инфекционных болезней Вы знаете?

32.Какова последовательность исследования смеси бактерий?

33.Для чего необходимо получить рост изолированных колоний?

34.Какие методы посева используют для получения изолированных колоний?



35.Как происходит загрязнение питательных сред бактериями из воздуха?

36.Как избежать повреждения плотной питательной среды при посеве бактериологической петлей?

37.С какой целью получают чистые культуры?

38.Почему нельзя работать со смешанными культурами?

39.Какие различия между бактериологическими и бактериоскопическими анализами?

40.Какие края бывают у колоний бактерий?

41.Как определить прозрачность колонии?

2. Дома студенту необходимо письменно ответить на следующие вопросы (домашняя работа сдается преподавателю на занятии):

1. Назвать методы выделения чистых культур, основанные на механическом разобщении

2. Назвать методы, основанные на биологических особенностях возбудителя

3. Этапы выделения чистых культур аэробных бактерий






Сейчас читают про: