Интеллектуальный продукт

Результат духовной,мыслительной, интелек. Деятельности включает изобретения, открытия,патенты, описания технологий, литературные, музыкальные, художественные произведения, творения искусства.

«интелек. Продукт» служит сырьём для информационного века также как энергетический продукт для индустриального века.

Т.О. в современных трактовках информация выступает как совокупность знаний, сведений и связей между ними. Превращение информации в ресурсы, наряду с энергетическими, финансовыми и др., позволяют определить её как непосредственный продукт интеллект. Деятельности наиболее квалифицированной и творчески активной части населения.

Интеллектуальные продукты, рождаемые в процессе воспроизводства интеллектуального капитала, не всегда могут быть реализованы на данном предприятии. Отсюда появляется дополнительный вид деятельности – реализация интеллектуального продукта. За рубежом много примеров организации такого вида предпринимательства. Например: компания.

Особенности ценообразования на рынке интеллектуальных продуктов:

1)Цена на интелек. Продукт в большей степени зависит от стоимости воспроизводства человеческого капитала, участвующего в его создании, так как решающими факторами выбора для потребителей явл. Именно неповторимость товара

2)спрос на интелектуальн. Товары явл. зависимым от спроса на традиционные товары, причем зависимость проявл. Как обратная: при моральном старении оборудования объективно наблюдается падение спроса на новации, способные производить туже продукцию с минимальными затратами ресурсов

3)предложение интеллектуальных товаров и услуг зависит от спроса на данные продукты, стоимости ресурсов для их производства, а также от открытости входящий информации и цены на неё

4) решении об установлении цены на товар- новацию принимается в условиях отсутствия информации об эффективности применения товара, что повышает экономический риск в принятии решения о сделке с обоих сторон

5)ценообразование на рынке инноваций осложняется существованием целого ряда положительных и отрицательных информационных экстерналий среди которых можно выделить финансирование создание продуктов

6)товары, обладающие статусом общественной новации приносят выгоду не только индивидуальным потребностям, но и обществу в целом, рынок, в силу присущей ему эконом. Природы, учитывает лишь спрос первых, игнорирует спрос последнего, что приводит к ограничению производства данного вида товаров.

Интеллектуальные продукты классифицированы на тиражируемые, которые являются объектом массового производства, и общественно- новые- товары- новации.

Интеллектуальные продукты обладают следующими особенностями:

1)Являются продуктами естественной монополии интеллекта создателей

2)не отчуждаются полностью, а заимствуется и поэтому могут быть объектом сразу нескольких сделок

3)большинство интеллектуальных продуктов состоит из материального носителя и идейной части, которая является объектом правовой защиты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: