Результат духовной,мыслительной, интелек. Деятельности включает изобретения, открытия,патенты, описания технологий, литературные, музыкальные, художественные произведения, творения искусства.
«интелек. Продукт» служит сырьём для информационного века также как энергетический продукт для индустриального века.
Т.О. в современных трактовках информация выступает как совокупность знаний, сведений и связей между ними. Превращение информации в ресурсы, наряду с энергетическими, финансовыми и др., позволяют определить её как непосредственный продукт интеллект. Деятельности наиболее квалифицированной и творчески активной части населения.
Интеллектуальные продукты, рождаемые в процессе воспроизводства интеллектуального капитала, не всегда могут быть реализованы на данном предприятии. Отсюда появляется дополнительный вид деятельности – реализация интеллектуального продукта. За рубежом много примеров организации такого вида предпринимательства. Например: компания.
Особенности ценообразования на рынке интеллектуальных продуктов:
1)Цена на интелек. Продукт в большей степени зависит от стоимости воспроизводства человеческого капитала, участвующего в его создании, так как решающими факторами выбора для потребителей явл. Именно неповторимость товара
2)спрос на интелектуальн. Товары явл. зависимым от спроса на традиционные товары, причем зависимость проявл. Как обратная: при моральном старении оборудования объективно наблюдается падение спроса на новации, способные производить туже продукцию с минимальными затратами ресурсов
3)предложение интеллектуальных товаров и услуг зависит от спроса на данные продукты, стоимости ресурсов для их производства, а также от открытости входящий информации и цены на неё
4) решении об установлении цены на товар- новацию принимается в условиях отсутствия информации об эффективности применения товара, что повышает экономический риск в принятии решения о сделке с обоих сторон
5)ценообразование на рынке инноваций осложняется существованием целого ряда положительных и отрицательных информационных экстерналий среди которых можно выделить финансирование создание продуктов
6)товары, обладающие статусом общественной новации приносят выгоду не только индивидуальным потребностям, но и обществу в целом, рынок, в силу присущей ему эконом. Природы, учитывает лишь спрос первых, игнорирует спрос последнего, что приводит к ограничению производства данного вида товаров.
Интеллектуальные продукты классифицированы на тиражируемые, которые являются объектом массового производства, и общественно- новые- товары- новации.
Интеллектуальные продукты обладают следующими особенностями:
1)Являются продуктами естественной монополии интеллекта создателей
2)не отчуждаются полностью, а заимствуется и поэтому могут быть объектом сразу нескольких сделок
3)большинство интеллектуальных продуктов состоит из материального носителя и идейной части, которая является объектом правовой защиты.