Раздел 3. Отраслевые особенности ценообразования

Тема 3.1 Установление цен продукции производственно-технического назначения

Особенности рынка продукции производственно-технического назначения. Товары однократного потребления и товары многократного потребления.

Формирование цен на продукцию в рамках торгов. Экономическое обоснование заявки на участие в торгах.

Тема 3.2. Установление цен потребительских товаров и услуг

Структура рынка потребительских товаров. Товары длительного пользования и товары повседневного спроса. Потребительские услуги.

Приемы формирования цен потребительских товаров. Ценовая дискриминация. Унифицированное ценообразование. Формирование ценовых рядов. Проведение уценок.

Формирование цен потребительских услуг.

Тема 3.3. Особенности ценообразования на фондовом рынке

Формирование рыночной цены акции. Цена биржевого опциона. Цена варранта на ценные бумаги. Цена векселя. Цена банковского сертификата. Цена депозитарных расписок. Цена облигации. Цена фьючерсного контракта

Примерный перечень практических занятий

1. Пути увеличения прибыли от продаж.

2. Анализ условий безубыточности при изменении цен и затрат.

3. Расчёт цен затратными методами.

4. Расчёт цен ценностными методами.

5. Расчёт цен по стадиям ценообразования.

6. Расчёт цен по базисным условиям поставки товаров.

7. Расчёт цен продукции производственно-технического назначения.

8. Расчёт цен потребительских товаров и услуг

Экзаменационные (контрольные) вопросы

1. Сущность и функции цен.

2. Системы ценообразования и области их применения.

3. Ценообразующие факторы.

4. Особенности ценообразования на рынках различного типа.

5. Основные этапы процесса ценообразования.

6. Модель бизнеса и пути увеличения прибыли от продаж.

7. Эластичность спроса по цене.

8. Формирование ценовой политики фирмы.

9. Затратный подход к ценообразованию.

10. Ценностный подход к ценообразованию.

11. Скидки за особые условия продаж как инструмент ценовой политики фирмы

12. Система методов ценообразования.

13. Затратные методы ценообразования.

14. Расчёт цен с помощью посреднических и торговых надбавок.

15. Ценностные методы ценообразования.

16. Процедура определения экономической ценности товара.

17. Параметрические методы ценообразования.

18. Факторы чувствительности покупателей к уровню цены товара

19. Методы ценообразования с ориентацией на конкурентов.

20. Расчёт цен с помощью посреднических и торговых скидок.

21. Методы формирования внешнеторговых цен.

22. Установление цен продукции производственно-технического назначения.

23. Установление цен потребительских товаров и услуг.

24. Ценообразование с учётом фактора конкуренции.

25. Выбор ценовой стратегии фирмы.

26. Система цен в экономике.

27. Классификация цен по сферам экономики.

28. Классификация цен по стадиям ценообразования.

29. Классификация цен с учётом базисных условий поставки товара.

30. Классификация цен по формам организации торговли и способам получения ценовой информации.

31. Инфляция. Индексы потребительских цен.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Абрютина М. С. Ценообразование в рыночной экономике: учебник. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2002. 256 с.

2. Баздникин А. С. Цены и ценообразование: учеб. пособие для вузов. М.: Юрайт, 2011. 370 с.

3. Бутакова М. М. Практикум по ценообразованию: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2006. 224 с.

4. Герасименко В. В. Ценообразование: учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2006. 422 с.

5. Данченок Л. А., Иванова А. Г. Маркетинговое ценообразование: политика, методы, практика. М.: Эксмо, 2006. 464 с.

6. Деева Л. И. Ценообразование: учебное пособие. М.: КноРус, 2004. 356 с.

7. Золотухин О. И. Цены и ценообразование: учеб. пособие. СПб.: ГУАП, 2016. 135 с.

8. Золотухин О. И. Ценообразование во внешней торговле. Программа и методические указания к изучению дисциплины для студентов, обучающихся по специальности «Таможенное дело». СПб.: ГУАП, 2014. 14 с.

9. Липсиц И. В. Ценообразование: учебник. М.: Магистр, 2008. 527 с.

10. Лысова Н.А., Черняева Л. Ф. Управление ценами: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2006. 2 00 с.

11. Слепов В. А., Николаева Т. Е., Глазова Е. С.  Ценообразование: учеб. пособие. М.: Магистр: ИНФРА-М, 2010. 144 с.

12. Ценообразование / Под ред. В.А. Слепова. М.: Экономистъ, 2005. 574 с.

13. Цены и ценообразование: учебник для вузов. / Под ред. В. Е. Есипова. СПб.: Питер, 2008. 480 с.

14. Цены и ценообразование: учебник/ Под ред. И. К. Салимжанова. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. 360 с.

15. Шаховская Л. С., Чигиринская Н. В., Чигиринская Ю. Л. Ценообразование: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2015. 258 с.


 


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Общие положения

Целью контрольной работы по дисциплине «Ценообразование» является закрепление теоретических знаний и выработка у студентов практических навыков формирования цен товаров и услуг.

Работа состоит из двух частей.

Первая (теоретическая) часть контрольной работы представляет собой краткий (объёмом 8-10 страниц) реферат по теме, которая выбирается студентом самостоятельно из предлагаемого ниже списка тем по первой букве своей фамилии. Студент может также предложить и другую тему, исходя из своих научных интересов и опыта практической работы.

Таблицa 1 – Выбор темы реферата по первой букве фамилии студента

Первая буква фамилии студента Номер темы Первая буква фамилии студента Номер темы
А 1 Н 13
Б 2 О 14
В 3 П 15
Г 4 Р 16
Д 5 С 17
Е, Ё 6 Т 18
Ж 7 У, Ф 19
З 8 Х, Ц 20
И 9 Ч, Ш 21
К 10 Щ, Э 22
Л 11 Ю. Я 23
М 12    

Темы рефератов

1. Стоимостные основы цены и рыночное ценообразование.

2. Экономические функции цены.

3. Виды цен и их классификация.

4. Взаимосвязь цены, спроса и предложения.

5. Ценообразующие факторы.

6. Особенности ценообразования на рынках различного типа.

7. Основные этапы процесса ценообразования.

8. Ценовая политика и ценовая стратегия фирмы.

9. Затратный подход к ценообразованию.

10. Ценностный подход к ценообразованию.

11. Методы ценообразования.

12. Скидки за особые условия продаж.

13. Государственное регулирование цен в условиях рынка.

14. Ценообразование на продукцию производственно-технического назначения

15. Установление цен на потребительские товары.

16. Ценообразование в строительстве.

17. Ценообразование на транспортные услуги.

18. Ценообразование на бытовые и коммунальные услуги, оказываемые населению.

19. Особенности ценообразования на фондовом рынке.

20. Ценообразование и инфляция.

21. Ценообразование и денежное обращение.

22. Ценообразование и кредит.

23. Ценообразование и регулирование цен в экономически развитых странах.

Для написания реферата студенту необходимо:

1) выбрать тему;

2) подобрать литературу;

3) глубоко раскрыть тему на основе изучения и обобщения материалов специальной литературы, действующих нормативных положений и инструкций;

4) сформулировать и обосновать свои выводы.

Реферат должен содержать:

- титульный лист (образец дан в приложении А);

- содержание;

- введение;

- основную часть;

- заключение;

- список использованных источников (не менее пяти).

Вторая (расчётная)часть работы состоит из трёх заданий:

1. Пути увеличения прибыли от продаж;

2. Факторный анализ прибыли от продаж;

3. Расчёт цен по стадиям ценообразования.

По каждому заданию предлагаются десять вариантов исходных данных (от 0 до 9). Вариант задания должен соответствовать последней цифре номера зачётной книжки студента.

5.2. Указания к выполнению второй части контрольной работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: