Декомпозиция по добавленной ценности для клиента

М. Портер справедливо указывал, что покупатели приобретают не продукт как таковой, а его ценность лично для себя, и поэтому, чтобы предприятие могло точно определить свои конкурентные преимущества, необходимо рассмотреть всю последовательность процесса создания именно этой действительно потребляемой ценности, а не только продукта-посредника. Иными словами, цепочка создания ценности представляет собой структуру, показывающую реальную значимость бизнес-процессов. Первичными при таком подходе являются бизнес-процессы, предназначенные непосредственно для создания ценности для клиента. Вторичные бизнес-процессы играют вспомогательную роль, обеспечивая необходимую инфраструктуру и средства управления при выполнении первичных бизнес-процессов. При этом цепочка приращения потребительной стоимости разворачивается в обратную по сравнению с процессом производства сторону – от потребности к проекту её удовлетворения.

При решении вопроса о границах процессов М. Портер предположил, что границы звеньев цепочки, а, следовательно, и бизнес-процессов, находятся там, где каждый внутренний подпроцесс конкретно что-то добавляет к ценности продукта. Из этого предположения М. Портера, кстати сказать, вытекает интересный вывод: не существует стандартного списка бизнес-процессов на все случаи жизни, каждое предприятие должно разработать собственный перечень основных бизнес-процессов, адаптированный под потребности клиента, так как место и роль этого предприятия в системе отношений, складывающихся по поводу потребления конкретного продукта, всегда уникальны.

Декомпозиция по субъектам (структурным единицам)

При таком подходе удобно бывает показать, как распределяются виды деятельности, ответственность и полномочия, ресурсы и активы предприятия между подразделениями и отдельными исполнителями, вплоть до ролей.

Декомпозиция по объектам

Этот вариант может использоваться, например, когда проектируется структурированная кабельная сеть здания, и надо посчитать пропускную способность линий, количество розеток в помещениях и определить топологию размещения активного оборудования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: