Ценовые скидки и зачеты

В целях стимулирования сбыта продукции в маркетинге, а также в качестве вознаграждения потребителей за определенные действия применяются различные виды скидок и зачетов.

1. Скидки за платеж наличными. Под скидкой за платеж наличными понимают уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета. Типичным примером является условие "2/10, нетто 30". Это означает, что платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель может вычесть из суммы платежа 2 %, если расплатится в течение 10 дней. Скидка должна предоставляться всем покупателям, выполнившим это условие.

2. Скидка за количество закупаемого товара (оптовая). Под скидкой за количество (оптовой скидкой) понимают уменьшение цены для покупателей, приобретающих большие количества товара. К примеру, кондитерская фабрика "Рахат" предоставляет оптовые скидки фирмам-оптовикам в размере 5 % от цены товара, приобретающим кондитерские изделия на сумму не менее 7 млн. тенге.

3. Функциональные скидки. Функциональные скидки (известные также как скидки сфере торговли) производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определенные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета. Производитель может предлагать разные функциональные скидки разным торговым каналам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги. Например, фабрика "Рахат" может предоставлять покупателям скидки за вывоз продукции с территории предприятия транспортом покупателя.

4. Сезонные скидки. Под сезонной скидкой понимают уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Сезонные скидки позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течение всего года. Например, отели, туристические агентства, авиалинии предлагают сезонные скидки в периоды спада деятельности.

5. Зачеты. Под зачетами понимают другие виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет - это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого. Товарообменный зачет наиболее часто применяется при торговле автомобилями и некоторыми другими категориями товаров длительного пользования.

6. Скидки в целях стимулирования сбыта. Для привлечения большого числа клиентов в определенные периоды времени продавцы пользуются также ценами для особых случаев, например, предновогодние скидки или распродажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: