Анализ качества продукции

Сорт продукции Цена за ед. продукции, тыс. руб. Выпуск продукции, ед. Стоимость выпускаемой продукции, тыс. руб.
Qб Вб Во По цене 1 сорта
Вб Во
I 12,0     39600,0 46440,0 39600,0 46640,0
II 8,7     23490,0 20445,0 32400,0 28200,0
III 3,2     4480,0 3840,0 16800,0 14400,0
Итого       67570,0 70725,0 88800,0 89040,0

Решение:

Коэффициент сортности в базисном году составит:

67570,0 / 88800 = 0,76.

Коэффициент сортности в отчетном периоде составит:

70725,0 / 89040,0 = 0,79.

Индекс роста качества продукции составит:

0,79 / 0,76 = 1,04.

В базисном году удельный вес продукции I – го сорта к общему количеству продукции составляет 58,6% (39600,0/67570,0)х100%; II - го сорта – 34,7% (23490,0/67570,0)х100%; III – го сорта -6,7% (4480,0/67570,0)х100%.

В отчетном году удельный вес продукции I – го сорта к общему количеству продукции составляет 65,7% (46440,0/70725,0)х100%; II - го сорта – 28,9% (20445,0/70725,0)х100%; III – го сорта – 5,4% (3840,0/70725,0)х100%.

Естественно, при увеличении удельного веса более дорогой продукции увеличивается выручка от реализации.

Для оценки влияния качества продукции на стоимостные показатели деятельности предприятия рассчитывается следующие показатели: прирост выпуска товарной продукции (∆Q), выручки (∆В ) и прибыли (∆П). Расчеты осуществляются по формулам:

(5.3)

(5.4)

, (5.5)

где Цб, Цо – соответственно цена изделия до и после изменения качества;

Сб, Со – соответственно уровень себестоимости изделия до и после

изменения качества;

Qб - количество произведенной продукции в базисном периоде;

Qпк - количество реализованной продукции повышенного качества.

Пример. Провести факторный анализ влияния качества на прибыли по данным табл. 5.6.

Таблица 5.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: