Для расчета влияния данного фактора на прибыль используется аналогичная формула:
тыс. руб.
Где λотур, λбур – соответственно доля управленческих расходов в выручке в отчетном и базисном периодах, %.
Таким образом, перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 2,7% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 3177,0 тыс. руб.
Факторный анализ прибыли показал следующее:
· повышение отпускной цены на продукцию в отчетном периоде по сравнению с базисным периодом в среднем на 15% привел к увеличению прибыли от продаж на 4343,4 тыс. руб.;
· в результате сокращения в отчетном периоде объема полученной выручки в сопоставимых ценах сумма прибыли от продаж уменьшилась на 2475,5 тыс. руб.;
· снижение себестоимости (экономия затрат) привело к увеличению суммы прибыли от продаж на 6706,9 тыс. руб.;
· перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 4,6% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 5412,6 тыс. руб.;
· перерасход по управленческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 2,7% привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 3177,0 тыс. руб.