Анализ процесса формирования прибыли

Наименование показателя За базисный период За отчетный период Отклон. (+,-) Уровень в % к выручке в базисном периоде Уровень в % к выручке в отчетном периоде Откл. уровня
      4=3-2     7=6-5
Выручка – (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (В) 108918,7 117665,9 +8747,2     -
В том числе: готовая продукция 88554,4 97886,8 +9332,4 81,3 83,2 1,9
товаров 16117,2 13786,3 -2330,9 14,8 11,7 -3,1
услуг 4247,1 5992,8 +1745,7 3,9 5,1 1,2
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (С) 77223,3 76718,4 -504,9 70,9 65,2 -5,7
В том числе: готовой продукции 66279,4   -862,4 60,9 55,6 -5,3
товаров 8035,5 7582,3 -453,2 7,4 6,4 -1,0
услуг 2908,4 3719,1 +810,7 2,7 3,2 0,5
Валовая прибыль 31695,4 40947,5 +9252,1 29,1 34,8 5,7
Коммерческие расходы (КР) 653,4 6118,2 +5464,8 0,6 5,2 4,6
Управленческие расходы (УР) 217,8 3412,2 +3194,4 0,2 2,9 2,7
Прибыль (убыток от продаж) (Пп) 30824,2 31417,1 +592,9 28,3 26,7 -1,6
Проценты полученные (%пол) 5119,4   -3348,4 4,7 1,5 -3,2
Проценты к уплате (%упл) 4606,8 3414,2 -1194,6 4,2 2,9 -1,3
Доходы от участия в других организациях (Дуч) 1170,4 5295,4 +4125 1,1 4,6 3,5
Прочие операционные доходы (ОДпр)   823,9 +163,9 0,6 0,7 0,1
Прочие операционные расходы (ОРпр) 3942,4 12478,4 +8536 3,6 10,6 7,0
Прочие внереализационные доходы (ВДпр) 544,5 1764,4 +1219,9 0,5 1,5 1,0
Прочие внереализационные расходы (ВРпр) 1886,5 706,2 -1180,3 1,7 0,6 -1,1
Прибыль (убыток) до налогообложения (Пб) 27882,8   -3407,8 25,6 20,8 -4,8
Налог на прибыль (НП) 5576,5   -681,5 5,1 4,2 -0,9
Прибыль (убыток) от обычной деятельности 22306,3   -2726,3 20,5 16,6 -3,9
Чрезвычайные доходы (ЧД) - - - - - -
Чрезвычайные расходы (ЧР) - - - - - -
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 22306,3   -2726,3 20,5 16,6 -3,9

На величину прибыли предприятия оказывают влияние различные факторы (рис. 7.4). По сути, эти все факторы финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Воздействие их на прибыль предприятия можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа.

1. Расчет влияния фактора «выручка от продаж»

Расчет влияния этого фактора нужно разложить на две части: влияние на прибыль от продаж цены, по которой продавалась продукция; влияние на прибыль изменения количества проданной продукции.

При проведении факторного анализа необходимо учитывать влияние инфляции. Предположим, что цены на продукцию в отчетном периоде возросли по сравнению с базисным в среднем на 15%.

Тогда индекс цены составит:

Следовательно, прирост выручкы от продажи в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна

Где Всц – выручка от продажи в сопоставимых ценах;

Вот – выручка от продажи в отчетном периоде.

Для анализируемого предприятия выручка в сопоставимых ценах составит:

тыс. руб.

Прирост выручки в отчетном периоде по сравнению с базисным за счет роста цен составит:

∆Вц = Вот – Всц = 117665,9 – 102318,2 = 15347,7 тыс. руб.

Прирост выручки за счет снижения количество реализуемой продукции (∆ВQ) составит:

∆ВQ = Всц – Вб = 102318,2 – 108918,7 = - 6600,5 тыс. руб.

Таким образом, сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшением выручки в отчетном периоде на 6600,5 тыс. руб., а общий прирост выручки (8447,2 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 15%. В данном случае прирост качественного фактора перекрыл негативное влияние количественного фактора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: