Факторы, влияющие на показатели эффективности средств обслуживания и методы интенсификации производства

Показатели эффективности средств обслуживания, с одной стороны, будут за­висеть от величины входящего потока требований и его вариации, а с другой - от пропускной способности и производительности средств обслуживания.

На величину входящего потока требований оказывают влияние следующие факторы: принятые методы обеспечения работоспособности автомобиля; характе­ристики надежности подвижного состава; распределение работ между отдельными предприятиями в условиях специализации, централизации и кооперации; качество капитально отремонтированных автомобилей и запасных частей; возрастная струк­тура и разномарочность парка; условия эксплуатации, время года и др.

В зависимости от принятой системы ТО и ремонта, а также от организа­ционной структуры ИТС и кооперации с другими предприятиями входящий по­ток требований может рассматриваться как общий щ^ или состоящий из отдель­ных потоков на специализированные производства (цехи, участки, предприятия). При дроблении потока величина отдельных его частей будет уменьшаться. Это

приводит к большему отклонению фактических значений от средней величины (см. рис. 6.2).

Продолжительность технического воздействия для конкретного требования является случайной величиной, так как она зависит от большого числа факторов. Ее расчетное значение может быть определено из выражения

Трудоемкость технических воздействий t зависит от типа, марки, модификации подвижного состава, пробега с начала эксплуатации, квалификации водителей, условий эксплуатации, принятой системы ТО и ремонта, организации и управления инженерно-технической службой предприятий, состояния производственно-технической базы, технологии выполнения и механизации работ.

Факторы, влияющие на пропускную способность средств обслуживания, можно разделить на экстенсивные и интенсивные. К экстенсивным факторам можно от­нести: состояние и развитие ПТБ, повышение фондовооруженности при неизмен­ных технических, технологических и организационных решениях; рост численности работающих без изменения их квалификации и качественного состава; обеспечен­ность запасными частями, материалами и др.

К интенсивным факторам относятся: укрупнение программы, оперативное управление системой обслуживания; применение новых информационных техно­логий; использование рациональных технологий технических воздействий; измене­ние структуры предприятий с учетом специализации, кооперации и концентрации производства; сокращение потерь рабочего времени за счет совершенствования управления; повышение квалификации исполнителей; механизация процессов ТО и ТР, резервирование производственных мощностей; использование хозяйственных отношений между службами эксплуатации и инженерно-технической, новых систем оплаты труда и материального стимулирования.

При внедрении коллективных форм труда отдельные рабочие заинтересованы в результатах труда бригады в целом. При этом широко используется взаимопо­мощь между различными каналами обслуживания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: