В технической эксплуатации автомобилей

Рассматривая закономерности потоков восстановления (см. гл. 4), мы как бы предполагали, что поддержание и восстановление работоспособности происходит мгновенно, без задержки и ожидания, т.е. потребность в ТО, устранение возникших отказов и неисправностей было эквивалентно выполнению соответствующих требований.

Требования - зафиксированный комплекс воздействий, которые необходимо выполнить для поддержания (ТО) или восстановления (ремонт) работоспособности, а также подготовки автомобиля к работе. На автомобильном транспорте существуют требования,

• связанные с техническим состоянием (ТО, ремонт); в реальных условиях тре­бование может включать комбинацию нескольких отказов или неисправ­ностей;

• не связанные с техническим состоянием (заправка топливом, мойка, уборка, парковка и др.).

Средства обслуживания - технические сооружения, устройства, оборудование, образующие систему обслуживания и предназначенные для выполнения требо­ваний:

• цехи и участки предприятия;

• посты ТО и ремонта;

• посты заправки (АЗС) и мойки;

• технологическое оборудование;

• зоны стоянки, паркинги, мотели и др.

Поток требований - совокупность требований, поступающих в систему обслу­живания за определенное время: год, месяц, неделю, смену, час, минуту.

Параметр потока требований со(0- число требований в единицу времени: требований/ч (мин).

Поток требований служит основой для планирования производственной программы предприятия (цеха, участка, поста) и определяется:

• расчетно-аналитическим методом (см. гл. 4) с использованием нормативов ТО и ремонта, данных по надежности;

• на основании анализа фактических данных по потокам требований;

• методом моделирования. Особенности потока требований:

• неравномерность поступления во времени;

• неравномерность (случайность) продолжительности (трудоемкости) выпол­
нения.

Системы, в которых случайными являются моменты поступления требо­ваний на обслуживание и продолжительность самих обслуживании, называются системами массового обслуживания (СМО).

Примерами СМО в области технической эксплуатации автомобильного транс­порта являются: посты, линии ТО, участки ремонтных мастерских и предприя­тий автомобильного транспорта, склады запасных частей, стоянки, АЗС и др. Оче-

видно, для качественного и своевременного выполнения требований необхо­димы:

1) персонал ИТС, включающий ремонтных и вспомогательных рабочих,
техников, служащих и инженеров;

2) средства труда, которые, вовлекаясь в производственный процесс, превра­щаются в основные производственные фонды, имеющие активную и пассивную части (применительно к ТЭА пассивная часть основных фондов- это здания, сооружения, коммуникации, создающие необходимые условия для выполнения ТО, ремонта и других воздействий, а активная - средства механизации и автоматизации (роботизации));

3) материалы, запасные части и энергия, необходимые для выполнения тре­бований.

Имеющиеся помещения, оборудование, персонал, материалы и запасные части могут количественно и качественно соответствовать или не соответствовать по­току требований на поддержание и восстановление работоспособности автомо­билей и подготовку их к работе. В последнем случае пропускная способность средств обслуживания оказывается недостаточной, образуются очереди в ожидании выполнения требований и производительность самих автомобилей из-за потерь рабочего времени снижается. Для рациональной организации производства необходимо согласование работы персонала, средств обслуживания и потоков требований на обслуживание, основанное на понимании процессов в СМО и умении управлять ими, опираясь на закономерности ТЭА седьмого вида.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: