Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

ВИДЫ И ИСТОЧНИКИ ВОЗДЕЙСТВИЙ АВТОТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА




Рассмотрим основные виды воздействия АТК на окружающую среду (рис. 26.3).

Потребление природных ресурсов.Для изготовления легкового автомобиля используется 1,5-2 т различных материалов, сырьем для производства которых являются невозобновляемые природные ресурсы, в том числе: сталь и чугун - 67%; цветные и тяжелые металлы - 9; пластики и композиты - 8; жидкости, масла и смазки - 6; резина - 4; стекло - 3; прочие - 3%.

Автомобильный парк России ежегодно потребляет около 150 млн т атмос­ферного кислорода (в среднем 5-6 т на один автомобиль парка), а автопарк США расходует кислорода в 2 раза больше его естественного прироста на территории этой страны.

Ежегодное потребление воды, расходуемой предприятиями АТК на произ­водственные и хозяйственные нужды в России, составляет 80-100 м3 на один легковой автомобиль парка и 250-300 м3 на один грузовой автомобиль или ав­тобус.

Развитие автомобильного транспорта с каждым годом увеличивает площадь отчуждаемой земли, используемой для размещения АТП, СТО, АЗС, стоянок и постоянно растущей дорожной сети.

Например, для комплексных АТП средняя площадь земельного участка, приходящаяся на один грузовой автомобиль средней грузоподъемности, составляет 163 м3, а площадь стоянок на один грузовой и один легковой автомобили -соответственно 33 и 23 м2.

Выбросы тепла, парниковых газов и озоноразрушающих веществ.При сго­рании 1 кг автомобильного топлива образуется в среднем 2,7 кг С02, который, скапливаясь в верхних слоях атмосферы, усиливает так называемый парниковый эффект.

При работе один среднестатистический автомобиль выделяет в окружающую среду около 70 тыс. МДж тепла в год, что усугубляет действие парникового эф­фекта.

В ходе функционирования АТК в атмосферу выбрасываются хлодоны и гал­лоны, использующиеся в автомобильных кондиционерах, рефрижераторных уста­новках и системах пожаротушения и разрушающие озоновый слой.

Акустическое загрязнение.В крупных городах России уровни шума на магистралях достигают 78-85 дБ Л, а в жилых помещениях (при санитарной норме 40 дБ А) - 55-63 дБ А. Основными источниками шумов являются автотранспорт­ные потоки, доля которых в общем уровне городского шума составляет 60-80%.

Источниками шума в движущемся автомобиле являются двигатель и его системы впуска и выпуска, коробка передач и другие агрегаты трансмиссии, под­веска, шины и взаимодействие с потоком встречного воздуха. Согласно действую­щим нормам (ГОСТ 27436-87), допустимый уровень внешнего шума одного нового автомобиля составляет:

• легковой - 80 дБ А;

• грузовой с полной массой до 3,5 т - 81 дБ Л;

• грузовой с полной массой свыше 3,5 т - 86 дБ А;




• автобус с полной массой до 3,5 т - 81 дБ Л;

• автобус с полной массой свыше 3,5 т - 82 дБ А.

Уровень внешнего шума автомобилей, находящихся в эксплуатации, особенно имеющих значительные наработки, как правило, выше, чем у нового. Однако он пока не нормирован.

Загрязнение воздушного бассейна.Основными источниками загрязнения воз­душного бассейна являются токсичные вещества, выбрасываемые с ОГ, картерные газы и топливные испарения. Последние включают: испарения из системы питания автомобиля (0,6-1,4 л бензина в сутки), испарения при заправке автомобиля (1,4 гна 1 л заливаемого топлива) и испарения при хранении топлива (55-70 г на 1 т в сутки).

В атмосферу выбрасывается также значительное количество других токсичных веществ: продукты износа дорожных покрытий и шин, образующиеся в процессе движения автомобилей (соответственно 10-12 кг и 8-10 кг на один средне­статистический автомобиль в год), а также продукты износа тормозных накладок, содержащих 30% асбеста и 5% свинца (1,0-1,5 кг на один автомобиль в год). Доля выбросов в атмосферу с ОГ автомобилей в ходе производственной деятельности предприятий АТК (маневрирование на территории АТП, СТО, гаражей, стоянок и др.) незначительна и составляет 1-3% от общих выбросов всего автопарка.

Загрязнение водного бассейна.Основными источниками загрязнения водного бассейна являются сточные воды от мойки автомобилей, содержащие взвешенные

сопровождается ооразованием большого количества промышленных отходов. Наиболее распространенными являются: отработанные масла и смазки, технические жидкости, осадки водоочистных установок; металлический, в том числе свинцовый, лом, отработавшие свой срок автомобильные шины и аккумуляторы, отходы красок, шламы и шлаки. Около 70% образующихся в процессе производства отходов представляют собой вторичное сырье, которое необходимо собирать и использовать.





Дата добавления: 2015-05-13; просмотров: 1671; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 9023 - | 7674 - или читать все...

Читайте также:

 

18.232.51.247 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.