Крупные фирмы, постоянно принимающие участие в выставках, имеют специальное подразделение, ответственное за это направление работы. При отсутствии такой службы обязанности по организации проведения выставок возлагаются на отдел по связям с общественностью.
На подготовительном этапе работники названного отдела собственными силами или с помощью подрядчиков организуют проектирование и изготовление будущей экспозиции. В данной работе особое внимание должно быть уделено следующим вопросам:
-форма выставочной экспозиции, возможности и целесообразность демонстрации действующих моделей, объемных экспонатов или ИХ уменьшенных копий;
-целесообразность создания передвижных экспозиций и возможности применения выставочных стендов многократного использования;
-использование дополнительных средств воздействия на посетителей выставки (световые и музыкальные эффекты, звукозапись
Сопроводительного текста, настенные росписи и т. п.);
-объем и содержание работы, а также оплата труда дизайнеров,
Оформителей и художников, привлеченных для подготовки экспозиции;
|
|
-изготовление и оценка модели будущей экспозиции;
подбор, подготовка и обучение персонала, привлекаемого для
участия в работе выставки;
-организация перевозки экспозиции к месту проведения выставки.
Технология проведения выставок требует, как правило, детального планирования большого количества взаимосвязанных видов работ и составления специального графика их выполнения с указанием сроков начала и окончания. Наиболее важными вопросами в данном случае являются:
«транспортное обслуживание (транспортабельность экспонатов, их вес и габариты, оформление необходимой документации, экспедиционное сопровождение груза, учет таможенного законодательства при пересечении границ различных государств и др.);
» страхование выставочной экспозиции или ее отдельных экспонатов от различных видов риска, а также персональное страхование участвующих в выставке работников предприятия и их личных вещей;
» проезд работников предприятия, обеспечивающих его участие в выставке, к месту ее проведения и обратно, а также их размещение (выбор транспортных средств, гостиниц, туристических агентств и т. д.);
» обеспечение охраны экспозиции (включая меры по предотвращению террористических актов, хищения или повреждения экспонатов, меры противопожарной безопасности и др.);
«распространение информации о предстоящем участии предприятия в выставке (сообщения по местному радио и телевидению, публикации в специализированных и местных изданиях, изготовление и размещение соответствующих средств наружной рекламы и др.);
|
|
«подготовка, изготовление и эффективное распространение различных рекламно-информационных материалов, непосредственно сопровождающих участие предприятия в выставке (информационные листки, буклеты, проспекты, брошюры, каталоги, дискеты, видеокассеты и др.);
«организация церемонии открытия выставки (или отдельной экспозиции) с последующим проведением специальной пресс-конференции, посвященной данному событию, и открытием пресс-центра на время функционирования выставки для удобства работы посещающих ее журналистов и бизнесменов.
Тщательная проработка перечисленных вопросов может способствовать более успешному решению следующих задач:
• достижение намеченных целей участия предприятия в выставке;
• продвижение товаров и услуг предприятия на рынке;
• заключение особо выгодных контрактов;
• укрепление делового имиджа предприятия;
> • повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции,, оказываемых услуг и предприятия в целом.
Источник: стр.21 Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Учебное пособие.