Установление требований к компетентности персонала (П6.2.1)
Как уже отмечалось под компетентностью понимается выраженная способность применять свои знания и умения при выполнении возложенных обязанностей.
Люди – самый ценный капитал предприятия. В целом ряде развитых стран давно пришли к выводу, что самым важным источником повышения результативности и эффективности работы предприятия является его персонал, его мастерство, образование, компетентность, установки, система интересов и их развитие. Капиталовложения в «человеческий фактор» улучшают конкурентоспособность предприятия и делают его продукцию высокорентабельной.
Руководство организации обеспечивает компетентность персонала путем:
· определения требований к профессиональной компетентности персонала (критериев компетентности - знания, опыт, навыки, подготовка), выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;
· обеспечения подготовки или осуществления других действий с целью удовлетворения потребностей в компетентном персонале;
|
|
· оценки результативности предпринятых мер по обеспечению необходимой компетентности персонала;
· обеспечения осведомленности персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;
· поддержки в рабочем состоянии соответствующих записей об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала.
С учетом сложности выполняемой работы требования к компетентности и квалификации персонала на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта устанавливаются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях работников.
При определении требований к компетентности персонала учитываются законодательные и другие обязательные требования и стандарты, влияющие на организацию.
Как правило, ответственность за подбор кадров несет заместитель директора по кадрам. Непосредственное проведение работ возложено на отдел кадров и обучения.
Ответственность за соответствие квалификации работника требованиям, а также за знание работником политики и целей в области качества возложена на руководителей подразделений.
Ответственность за соответствие назначенного персонала предъявляемым требованиям несут руководители подразделений.
Необходимо чтобы организации был установлен порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.