Человеческие ресурсы (П6.2)

Установление требований к компетентности персонала (П6.2.1)

Как уже отмечалось под компетентностью понимается выраженная способность применять свои знания и умения при выполнении возложенных обязанностей.

Люди – самый ценный капитал предприятия. В целом ряде развитых стран давно пришли к выводу, что самым важным источником повышения результативности и эффективности работы предприятия является его персонал, его мастерство, образование, компетентность, установки, система интересов и их развитие. Капиталовложения в «человеческий фактор» улучшают конкурентоспособность предприятия и делают его продукцию высокорентабельной.

Руководство организации обеспечивает компетентность персонала путем:

· определения требований к профессиональной компетентности персонала (критериев компетентности - знания, опыт, навыки, подготовка), выполняющего работу, которая влияет на качество продукции;

· обеспечения подготовки или осуществления других действий с целью удовлетворения потребностей в компетентном персонале;

· оценки результативности предпринятых мер по обеспечению необходимой компетентности персонала;

· обеспечения осведомленности персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;

· поддержки в рабочем состоянии соответствующих записей об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала.

С учетом сложности выполняемой работы требования к компетентности и квалификации персонала на основе полученного образования, подготовки, навыков и опыта устанавливаются в положениях о структурных подразделениях, должностных инструкциях работников.

При определении требований к компетентности персонала учитываются законодательные и другие обязательные требования и стандарты, влияющие на организацию.

Как правило, ответственность за подбор кадров несет заместитель директора по кадрам. Непосредственное проведение работ возложено на отдел кадров и обучения.

Ответственность за соответствие квалификации работника требованиям, а также за знание работником политики и целей в области качества возложена на руководителей подразделений.

Ответственность за соответствие назначенного персонала предъявляемым требованиям несут руководители подразделений.

Необходимо чтобы организации был установлен порядок подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: