Поступления в бюджет города республиканского значения, столицы

Налоговыми поступлениями в бюджет города республиканского значения, столицы являются:

индивидуальный подоходный налог, социальный налог; налог на имущество физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; земельный налог; единый земельный налог; налог на транспортные средства с физических и юридических лиц; часть акцизов; фиксированный налог; ряд сборов и плат.

Неналоговыми поступлениями этого уровня являются:

доходы от коммунальной собственности, поступления от реализации това-ров (работ, услуг) государственными учреждениями и разные поступления, аналогичные поступлениям в областной бюджет, но администрируемые орга-нами управления города республиканского значения, столицы (штрафы, пеня, санкции, взыскания, другие неналоговые посупления).

Доходами бюджета этого уровня такжеявляются:

поступлениями от продажи основного капитала;

поступления трансфертов из республиканского бюджета;

поступления от погашения кредитов, продажи финансовых активов госуда-рства, находящихся в коммунальной собственности, займов местного исполни-тельного органа города республиканского значения, столицы.

Поступления в бюджет района (города областного значения).

Налоговыми поступлениями в бюджет района (города областно-го значения) являются: индивидуальный подоходный налог, социа-льный налог (по нормативам распределения доходов, установлен-ным областным маслихатом); налог на имущество физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; земель-ный налог; единый земельный налог; налог на транспортные средс-тва с физических и юридических лиц; фиксированный налог; некоторые виды акцизов, сборов, плат, государственная пошлина..

Неналоговыми поступлениями района, города являются доходы, соответствующие данному уровню управления (от коммунальной собственности, поступления от реализации товаров (работ, услуг), от проведения государственных закупок, государственными учреждениями, финансируемыми из соответству-ющего бюджета;

поступления трансфертов из областного бюджета;

поступления от погашения выданных из бюджета района (города областного значения) кредитов, продажи финансовых активов государства, находящихся в коммунальной собственности района (города областного значения), займов местного исполнительного органа района (города областного значения).

Распределение расходов бюджетов соответствует уровням государственного управления.

На республиканском уровне – это:

обеспечение функционирования высших органов государственной власти и управления, обороны, внешнеполитическая деятельность государства, таможенная деятельность, проведение фундаментальных научных исследований;

обеспечение общественного порядка, безопасности, правовая, су-дебная, уголовно-исполнительная деятельность, организация деяте-льности в области чрезвычайных ситуаций, противопожарная служ-ба, гражданская оборона;

часть мероприятий по образованию и здравоохранению, социаль-ная помощь и социальное обеспечение (пенсионные выплаты, осно-вные виды пособий, разные социальные выплаты, в том числе семь-ям военнослужащих, работникам правоохранительных органов), часть мероприятий в области культуры, спорта, туризма и информа-ционного пространства;

экономическая деятельность (сельское хозяйство, охрана окру-жающей среды, промышленность, недропользование, архитектур-ная, градостроительная и строительная деятельность транспорт и коммуникации), регулирование экономической деятельности;

прочие направления: трансферты областным бюджетам, бюдже-там городов республиканского значения, столицы; трансферты в Национальный фонд Республики Казахстан; обслуживание и пога-шение правительственного долга; выполнение обязательств по го-сударственным гарантиям, поручительствам, концессионным соглашениям.

Местные бюджеты несут расходы в разрезе функциональных групп, но с разным их удельным весом в общем объёме. Так, из группы – государственные услуги общего характера – функционирование местных представительных и исполнительных органов, государственное планирование, организация исполнения бюджетов, управление областной коммунальной собственностью (по соответствующим уровням).

Расходы по социально-кульурному блоку – образование, здравоохранение, социальная помощь и социальное обеспечение, жилищное хозяйство, культура, спорт, туризм, информация – распределены по уровням бюджетов в соответствии с полномочиями органов, предоставляющих указанные услуги.

Расходы по экономическому блоку (агропромышленный комплекс, строительство, транспорт и коммуникации, регулирование экономической деятельности), также распределены по соответствующим компетенциям уровней управления.

Также в областных бюджетах, бюджетах города республиканского значения, столицы предусматриваюся трансферты бюджетам районов (городов областного значения), трансферты в республиканский бюджет, обслуживание и погашение долга местных исполнительных органов, выполнение концессионных обязательств местных исполнительных органов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: