Билет 22 Сохранение и забывание

Узнавание и воспроизведение.

На воспроизведение и узнавание влияют индивидуальные особенности.

Узнавание.

- разновидность воспроизведения.

Узнавание – воспроизведение материала при повторном восприятии.

Разные уровни сложности.

Совмещаются образ восприятия и образ памяти.

Воспроизведение.

- нет повторного восприятия.

Узнавание более простой процесс, т.к. имеет основу.

Но узнавание само по себе может быть разной сложности.

Воспроизведение:

1. Непроизвольное (перселерация – назойливое; ассоциативное; припоминание – активная работа мышления).

2. Произвольное/припоминание – активная интеллектуальная работа.

3. Воспоминание – присутствует момент значимости + эмоциональное состояние.


Билет 23.

Сохранение и забывание.

Условия сохранения:

Активное использование материала.

Без активного использования – забывание.

Забывание – позитивная сторона – ненужные сведения уходят (это нельзя преувеличивать, т.к. может забыть что-то нужное Þ вопрос о борьбе с забыванием).

Ременессенция – ложное забывание (может быть от переутомления). В первое время после получения информации.

Самое активное забывание происходит в первые 48 ч.

Осмысленный материал забывается медленнее и меньше (что-то все равно остается).

Неосмысленный материал забывается быстрее и тщательнее (может забыться навсегда).

Торможение.

Последующий материал тормозит предыдущий – ретроактивное торможение.

Предыдущий материал тормозит последующий – проактивное торможение.

На середину влияет и ретро-, и проактивное торможение – запоминание хуже.

Эффект края – начало и конец лучше запоминаются.


Билет 24.

Индивидуальные различия в памяти.

Память зависит от индивидуальных характеристик человека (свойств: личности, темперамента, опыта (профессиональная память), здоровья).

Индивидуальные различия в самой памяти.

1. В зависимости от:

- продуктивности работы анализаторов (зрительная, обонятельная, слуховая);

- деятельности (спорт - двигательная).

2. В плане соотношения образных и отвлеченных компонентов (конкретное/общее).

3. В плане соотношения темпа запоминания и забывания.

Четыре соотношения:

- быстрое запоминание и быстрое забывание;

- быстрое запоминание и медленное забывание;

- медленное запоминание и быстрое забывание;

- медленное запоминание и медленное забывание.

4. Резкая выраженность работы памяти – запоминание больших объемов.


Билет 25.




double arrow
Сейчас читают про: