Глава 4.3. Управление конфликтами и

Стрессами

практика

Природа конфликта в организации

Во многих трудовых коллективах периодически возникают те или иные конфликтные ситуации.

Конфликт - это противоречие между двумя или более сто­ронами, т.е. конкретными лицами или группами, когда каждая сторона делает так, чтобы были приняты ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.

Таблица 4.3.1.

Функции конфликтов

Позитивные Негативные
Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами Большие материальные, эмоциональные затраты на участие в конфликте
Получение новой информации об оппоненте Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе
Сплочение коллектива организа­ции при противоборстве с внеш­ним врагом Представление о побежденных группах как о врагах
Стимулирование к изменению и развитию Чрезмерное увлечение процессом кон­фликтного взаимодействия в ущерб работе
Снятие синдрома покорности у подчиненных После завершения конфликта - умень­шение степени сотрудничества между частью сотрудников
Снятие синдрома покорности у подчиненных После завершения конфликта - умень­шение степени сотрудничества между частью сотрудников
Диагностика возможных оппо­нентов Сложное восстановление деловых кон­фликтов («шлейф конфликта»)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: