double arrow

Управление стрессами

Впервые слово стресс употребил известный канадский ученый-физиолог Ганс Селье в 1953 году. Он определил стресс как напряжение, тревога, боль, угроза, беда. Селье разработал научную концепцию стресса, объединил усилия ученых многих стран в решении проблем по преодолению стрессовых ситуаций.

Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Незначи­тельные стрессы неизбежны и безвредны. Однако существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воз­действуют на людей. Чрезмерный стресс может оказаться в высшей степени разрушительным для индивидуума, а, следова­тельно, для организации.

Стресс - обычное и часто встречающееся явление. Незначи­тельные стрессы неизбежны и безвредны. Однако существуют ситуации и характеристики работы, которые отрицательно воз­действуют на людей. Чрезмерный стресс может оказаться в высшей степени разрушительным для индивидуума, а, следова­тельно, для организации.

Стресс может быть вызван различными причинами, связан­ными с работой и деятельностью организации, или событиями личной жизни индивидуума. К организационным, широко рас­пространенным и понятным причинам стресса относится пере­грузка или напротив слишком малая рабочая нагрузка, - зада­ние, которое следует совершить за конкретный период времени.

Таким образом, чрезмерный стресс может быть вызван:

- слишком большим или слишком маленьким объемом работы,

- конфликтом ролей,

- неопределенностью ролей,

- скукой,

- физическими факторами,

- различными событиями личного характера.

Чтобы повысить производительность и понизить уровень стресса, необходимо:

· разработать систему приоритетов в своей работе;

· научиться говорить «нет», когда объем работы достигнет предела, после которого вы не можете взять на себя еще больше работы;

· наладить особенно эффективные и надежные отношения с вашим «боссом»;

· не соглашаться с руководителем или кем-либо, кто на­чинает выставлять противоречивые требования (конфликт ролей);

· сообщить своему руководителю или сотрудникам, когда вы почувствуете, что ожидания или стандарты оценки не ясны (неопределенность ролей);

· обсудить чувство скуки или отсутствие интереса к рабо­те со своим руководителем;

· находить каждый день время для отключения и отдыха;

· соблюдать режим питания;

· поддерживать себя в форме с помощью физических упражнений;

· пытаться достичь общего равновесия в жизни.

Чтобы управлять другими, достигая при этом высокой производительности труда и низкого уровня стресса, необходимо:

1. Оценить способности, потребности и склонности ваших работников и попытаться выбрать объем и тип работы для них, соответствующие этим факторам;

2. Разрешить вашим работникам отказываться от выполнения какого-либо задания, если для этого есть достаточно оснований;

3. Использовать стиль лидерства, соответствующий требо­ваниям данной ситуации;

4. Обеспечить надлежащее вознаграждение за эффектив­ную работу;

5. Выступать в роли наставника по отношению к вашим подчиненным, развивая их способности и обсуждая с ними сложные вопросы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: