Из Прошлого в Настоящее.). Маленькая, даже «миниатюрная», девушка вспомнила

Маленькая, даже «миниатюрная», девушка вспомнила:

- Ой! А помните этот (1), стр.82-83): «Интересный случай, подтверждающий. Каким феноменальным слухом и памятью обладал Моцарт, произошел с ним в Риме.

В этом городе только два раза в год, в знаменитой Сикстинской капелле исполнялось многоголосное хоровое произведение «Мизерере» композитора…

Она запнулась, забыв фамилию, ей подсказала ее соседка:

- (4), стр.119; (5), стр.58-62): «Певцы Сикстинской капеллы в Риме исполняли знаменитое многоголосное «Мизерере» композитора Грегорио Аллегри. Произведение это, написанное для двух хоров, объединенных в девятиголосном заключении, исполнялось лишь два раза в году, причем оба раза на страстной неделе. Рукопись его не показывали никому».

Их рассказ подхватил другой музыкант, сидящий справа:

- Да уж, (3), стр.48): «поразили итальянцев и фантастический тонкий слух Вольфганга и его гениальная память. Произведение «Мизерере» итальянского композитора XVIII века Аллегри, считалось собственностью церкви. Моцарт запомнил его и, придя домой, записал.

Выносить ноты из церкви или переписывать их запрещалось под страхом тяжелого наказания». Какие раньше были законы!

И снова маленькая, «миниатюрная», девушка:

- (4), стр.119; (5), стр.58-62): «Вольфганг после первого же прослушивания записал всю партию по памяти и сделал это без единой погрешности против оригинала».

Продолжила ее соседка:

- (1), стр.83): «Церковь не знала, как поступить: ведь он не выносил нот и не переписывал в храме, а только запомнил!»

Закончил рассказывать историю музыкант, сидящий справа:

- (3), стр.48): «Но перед чудесным музыкантом отступила и церковь: ведь Моцарт не выносил нот и не списывал их, он только запомнил!»

Учительница была в восторге от такой активности учеников:

- О! Молодцы! Вы правда почти все знаете! Продолжаем!

(4), стр.118; (5), стр.58-62): А «В марте 1770 года Моцарт оказался в Больнье – центре научной музыкальной мысли Италии. Среди членов Болонской музыкальной академии самым авторитетным являлся знаменитый падре Мартини – французский монах, известный в Европе как выдающийся композитор …теоретик и педагог. …Мальчик сумел покорить его сердце: фуги, написанные Вольфгангом на заданные ему темы, привели этого выдающегося контрапунктиста в восхищение».

Давайте теперь вспомним что (3), стр. 48): «Избрание Вольфганга в члены Болонской академии было еще более необычайным фактом. Его недолгие занятия с известным итальянским теоретиком и композитором падре Мартини привели к поразительным результатам. За полчаса гениальный мальчик написал очень трудное многоголосное сочинение. Впервые в истории Академии ее членом стал столь юный композитор.

За время пребывания в Италии Моцарт значительно расширил и обогатил свои знания. Сильное впечатление оставили у восприимчивого мальчика произведения знаменитых итальянских композиторов, живописцев, скульпторов. Особенно часто он посещал оперы, концерты, народные празднества.

Тщательно изучал манеру итальянского пения, инструментальную и вокальную музыку.

Его симфонии, оперы и другие произведения, написанные в Италии и позже, свидетельствуют о глубоком проникновении юного композитора в характер и склад итальянской музыки».

(1), стр.83): «В Болонье, наравне со взрослыми композиторами, он участвовал в состязаниях филармонической академии. Ему дали одноголосную пьесу, которую он должен был развить в сложное четырехголосное произведение. Моцарт выполнил это задание за полчаса. Жюри было в восторге. И хотя по правилам в члены Болонской академии избирались только самые крупные композиторы не моложе 20 лет, ради четырнадцатилетнего гения пришлось их нарушить – Моцарта избрали академиком».

(Через письмо мы переносимся из Настоящего в Прошлое.)

- И снова я вам зачитаю письмо. (4), стр.119;(4в. Шулер Дердь. «Ели бы Моцарт вел дневник…», Будапешт, 1965г.): «Моцарт-отец описывает прием сына в Академию следующим образом: «Он (Вольфганг) (ему 14 лет) должен был явиться 8 октября 1770 года в 4 часа дня в академический зал.

Президент Академии и два цензора (все старые капельмейстеры) в присутствии всех членов Академии дали ему антифон из антифонария, который следовало переложить на четыре голоса, сидя в боковой комнате, дверь которой, после того как педель провел его туда, была закрыта.

После окончания работы она была проверена обоими цензорами, всеми капельмейстерами и композиторами, затем началось голосование при помощи белых и черных шаров. И так как все шары оказались белыми, то его вызвали, и при его появлении все присутствующие начали громко аплодировать и желать ему счастья после того, как президент Академии от имени всех присутствующих поздравил Вольфганга с принятием в члены Академии.

Он поблагодарил, и на этом все кончилось.

Я в это время был заперт в другой стороне зала, в библиотеке Академии. Все удивлялись тому, как быстро он справился со своей задачей, так как некоторые возились с одним антифоном из трех строк по три часа. Он выполнил работу немногим больше чем за полчаса».

(Голос юноши «за кадром» переносит нас


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: