Объекты из библиотеки визуальных компонент (VCL - Visual Component Library) Delphi имеют свой набор свойств и свое поведение - набор откликов на события, происходящие с ними. Список событий для данного объекта, на которые он реагирует приведен в Инспекторе объектов на странице События. (На самом деле, на этой странице представлен список свойств, которые имеют тип вроде TMouseMoveEvent и представляют из себя процедуры-обработчики событий. Существует соглашение по названиям данных свойств. Например, OnDblClick соответствует двойному щелчку мыши, а OnKeyUp - событию, когда нажатая клавиша была отпущена.) Среди набора событий для различных объектов из библиотеки визуальных компонент (VCL) есть как события, поступающие из Windows (MouseMove, KeyDown), так и события, порождаемые непосредственно в программе (DataChange для TDataSource).
Поведение объекта определяется тем, какие обработчики и для каких событий он имеет. Создание приложения в Delphi состоит из настройки свойств используемых объектов и создания обработчиков событий.
Простейшие события, на которые иногда нужно реагировать - это, например, события, связанные с мышкой (они есть практически у всех видимых объектов) или событие OnClick для кнопки TButton.
|
|
Предположим, вы добавили описание поведения формы (соответствующий обработчик событий), чтобы показывать окно сообщения по нажатию кнопки. Такое описание появляется, если дважды щелкнуть мышкой непосредственно на объект Button в форме или дважды щелкнуть мышью на строчку OnClick на странице События в Инспекторе объектов. В любом случае Delphi создаст процедуру или заголовок метода, куда вы можете добавить код.
procedureTForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
end;
Создавая этот код, Delphi автоматически формирует объявление в программе объекта TForm1, которая содержит процедуру ButtonClick, представляющую из себя собственно обработчик события.
TForm1 = class (TForm)
Button1: TButton;
procedure Button1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
Параметр Sender типа TObject используется во всех обработчиках событий и показывает, в каком компоненте произошло событие. Часто он в обработчиках не используется. Но нередко один и тот же обработчик применяется для реакции на события различных компонентов, причем основная часть обработки не зависит от источника события, но в каких-то операторах требуется распознавать этот источник.
Консольное приложение
Консоль - это монитор и клавиатура, рассматриваемые как единое устройство. Консольное приложение - программа, предназначенная для работы в операционной системе MS-DOS (или в окне DOS), для которой устройством ввода является клавиатура, а устройством вывода - монитор, работающий в режиме отображения символьной информации (буквы, цифры и специальные знаки).