Игра «У нас оркестр»

Русская народная мелодия «Ах, ты, береза»

Цель: учить малышей ритмично играть на разных детских музыкальных инструментах, начиная и за­канчивая игру одновременно со всеми.

Оборудование: колокольчик, треугольник, дудочка, ложки, бубен (количество инструментов должно соот­ветствовать количеству детей).

Ход игры: взрослый или один из наиболее актив­ных малышей раздает детям разные музыкальные инструменты (колокольчик, треугольник, дудочку, ложки, бубен). Малыши и взрослые исполняют рит­мический аккомпанемент к веселой плясовой мело­дии, которая звучит в аудиозаписи в исполнении ор­кестра русских народных инструментов. Игра повто­ряется несколько раз, и дети каждый раз меняются инструментами.

Игра «Угадай инструмент»

Цель: развивать слуховое внимание.

Оборудование: барабан, бубен, колокольчик, ме­таллофон; игрушки би-ба-бо — заяц, медведь Пет­рушка, птичка.

Ход игры: взрослый показывает детям барабан, бу­бен, колокольчик и предлагает поиграть на них. В за­висимости от звучания определенного инструмента 154


из-за ширмы появляются разные персонажи (бара­бан — заяц, металлофон — птичка, бубен — медведь, колокольчик — Петрушка) и исполняют пляску. Да­лее детям предлагают угадать, кто же играет за шир­мой и на каком инструменте. Если дети затрудняются ответить сразу на два вопроса, то игра проводится та­ким образом: взрослый показывает мишку и говорит, что мишка сейчас будет играть, а на чем, дети долж­ны угадать. Мишка играет за ширмой на бубне, дети угадывают инструмент. Затем играет следующий пер­сонаж и т.д. Таким образом каждый персонаж вызы­вает образ определенного музыкального инструмента, и наоборот, музыкальный инструмент привязывается к определенному персонажу. В дальнейшем дети должны угадывать одновременно кто и на чем играет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: