Классификация «паутинообразных» моделей фирмы

  • Детерминированная «паутинообразная» модель. Отсутствует учет влияния случайных факторов.
  • Вероятностная «паутинообразная» модель. Учитываются влияние на спрос непредвиденных колебаний предпочтений и доходов потребителей, а также другие случайные факторы, влияющие на величину спроса. Предложение на предыдущем отрезке времени также считается подверженным влиянию случайных факторов. Они отражают влияние колебаний технологии и эффективности производственного процесса и т.д. Наконец, условие локального равновесия означает совпадение спроса и предложения с точностью до некоторой случайной величины.
  • «Паутинообразная» модель с обучением. Предполагается, что поставщики учитывают сложившуюся тенденцию изменения цен и с учетом этого планируют выпуск продукции на очередной отрезок времени.
  • «Паутинообразная» модель с запасами. В отличных от нее моделях цены устанавливаются на таком уровне, чтобы обеспечить локальное равновесие рынка только за счет текущего производства, и никаких запасов продукции не создается (например, потому, что продукты быстро портятся). Напротив, в модели с запасами вводится дополнительная группа участников рыночного механизма, которых можно назвать «коммерсантами». Они держат запасы и организуют торговлю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: