Билет 12. Последствия грехопадения

Последствия грехопадения.

В природу и в жизнь человека вошел грех, разлучивший его с Богом. В этом же и суть проклятия – отлучение, которому подверглась природа. Главным следствием грехопадения было то, что природа человека стала падшей. Падшесть в нравственной плоскости получила название греховности. Греховность – это склонность личности и человечества вообще к греховным, т.е. искаженным нормам, установкам и практике – по отношению к объективным нормам, установкам и практике нравственной жизни. Человеческая природа изменилась, произошло разрушение иерархического строения: ум покорился душе, душа телу. Человек утерял полноту возможности управлять собой: с умом и сердцем в деле направления активности природы начали конкурировать другие органы (пищеварения и т.п.). Человек по закону избирательного сродства подпал власти дьявола, который получил беспрепятственный доступ к человеческому уму и сердцу. Но человек все же не утерял возможности сопротивляться греху, управлять собой, стремится к утерянному идеалу. Образ Божий был помрачен в человеке, но не уничтожен. Падшесть имеет ряд характеристик. Изменчивость ощущений, чувств, стремлений. Наиболее общими устойчивыми греховными особенностями являются: внутренняя нечистота в разнообразии ее форм; склонность к предательству; самость (сябялюбие, эгоизм – как личные, так и групповые); нетрезвость (умственная и духовная); рассеянность; животно-телесная устремленность; склонность к разрушению (в т.ч. саморазрушению) и др. Некоторые характеристики падшести могут быть характерными только для определенного исторического периода или этноса, то есть могут быть характерными для конкретной цивилизации. По отношению к человечеству в целом, падшесть проявляется в подмене верных представлений в области этики – мнимостями, различии этических представлений и нравственной практике. В исторической перспективе можно сделать вывод, греховное поле расширяется и разравнивается, т.е. грех мельчает, но расширяется, при этом становится более соблазнительным и опасным. Падшесть проявляется в возможности наследования предрасположенности ко греху, хотя речь идет о склонности, с которой можно бороться. Сохранившаяся в некоторой степени по падении цельность человека порождает единство греховной жизни. Это проявляется в связи грехов между собой, как по существу, так и по проявлениям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: