Метод ремонтных размеров

Сущность способа ремонтных размеров заключается в том, что одну из изношенных деталей сопряжения, обычно более трудоемкую, подвергают меха­нической обработке до заранее установленного ремонтного размера, а другую деталь заменяют новой или заранее отремон­тированной до этого же ремонтного размера.

Преимуществами свободных ремонтных размеров являются минимальная трудоемкость механической обработки и максимальное количество ремонтных размеров.

Недостатки этого способа: 1) нельзя изготовить другую деталь сопряже­ния, пока не отремонтирована более трудоемкая; 2) исключается взаимозаме­няемость деталей.

Рис. 5.2. Схема определения ремонтного размера:

а — при равномерном износе вала; б — при одностороннем износе вала

Для определения ремонтных раз­меров пары вал — подшипник рассмо­трим следующие два случая:

1) износ вала равномерный по окружности (рис. 5.2, а);

Ремонтные размеры шейки вала определяются из следующих соотно­шений:

1ремонтныйразмер

II ремонтный размер

где первоначальный диаметр вала, мм; -ремонтные раз­меры вала, мм; — максимальная величина износа вала на диаметр, мм; -припуск на сторону на механическую обработку для получения ремонт­ного размера, мм; w — ремонтный интервал, мм

Число ремонтных размеров для валов

где — предельно допустимый наименьший размер вала, мм.

2) износ вала односторонний. Соответственно имеем:

Соответственно вычисляются ремонтные размеры втулки. Положительными сторонами способа ремонтных размеров являются: увеличение срока службы и простота технологии ремонта более дорогой итрудоемкой детали сопряжения; возможность заранее организовать изготовление заменяемых деталей сопряжения, что позволяет сократить сроки ремонта и снизить его стоимость.

К отрицательным сторонам этого способа следует отнести необходимость в замене сопряженной детали; наличие нескольких ремонтных размеров деталей,. что помимо эксплуатационных неудобств вызывает необходимость иметь лиш­ний резерв запасных частей.

Способ ремонтных размеров применяют при ремонте цилиндров компрес­соров и двигателей внутреннего сгорания, цилиндровых втулок поршневых насосов, шеек коленчатых валов, зубчатого венца стола ротора и других де­талей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: