Команды Данные, Сортировка... позволяют упорядочивать (сортировать) базу данных.
Для выполнения сортировки необходимо выделить область базы данных или поместить в нее курсор, а затем выполнить команды Данные, Сортировка.... При этом появится диалоговое окно. Нужно установить опцию: идентифицировать поля по подписям и выбрать название поля, по которому нужно производить сортировку.
Кроме того, необходимо указать метод сортировки: по возрастанию или по убыванию и нажать кнопку ОК.
После указанных действий база будет упорядочена. Символьные поля упорядочиваются в алфавитном порядке.
Задание 7. Отсортируйте данные в таблице в порядке убывания количества спутников.
Задание 8. Отсортируйте данные в таблице в алфавитном порядке названий планет.
Задание 9. Отсортируйте данные в порядке увеличения их, расстояния от Солнца.
Задание 10. Подведите итоги .
Проверьте:
знаете ли вы, что такое: база данных; имя поля; поле; запись; требования к базе, критерии поиска;
умеете пи вы: производить поиск информации в базе по различным критериям производить сортировку информации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5
Рабочая книга Excel. Связь таблиц
Цели работы:
научиться использовать несколько листов рабочей книги; научиться осуществлять связь между листами одной рабочей книги и связь между файлами.
Листы рабочей книги
До сих пор вы работали только с одним листом рабочей книги. Часто бывает полезно использовать несколько рабочих листов.
Постановка задачи
Необходимо создать автоматическое заполнение “Итоговой ведомости за 1-ю четверть”.Исходными данными являются оценки по предметам0 изучаемым в этой четверти. Для простоты ограничимся тремя предметами: литературой, алгеброй, геометрией. Для каждого предмета отводиться отдельный лист рабочей книги, который содержит список класса (ограничимся пятью учениками) текущие оценки и итоговую оценку за 1-ю четверть. На отдельном листе должна быть представлена ведомость итоговых оценок за 1-ю четверть, заполненная оценками с использованием ссылок на соответствующие листы по предметам.