В качестве объекта рекламы выступает товар (услуги, фирма, лицо и т. д.).
В реализации рекламного процесса принимают участие следующие субъекты:
1. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и распространения рекламы. Основные функции рекламодателя:
- определение объекта рекламы;
- планирование затрат на рекламу;
- подготовка и передача исходных материалов рекламному агентству: формулирование целей и задач рекламы, представление образца товара;
- утверждение эскизов, текстов, сценариев созданных рекламных средств;
- оплата выполненных работ.
2. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.
3. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления технических средств: эфирного времени радио- и телевещания, печатных площадей, сети интернет, и иных каналов связи.
|
|
В качестве основных рекламопроизводителей и рекламораспространителей выступают рекламные агентства. Они бывают с полным и неполным циклом услуг.
4. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.
Направления современной рекламной деятельности
Выделяют следующие основные направления рекламной деятельности:
- торговая реклама (реклама товаров, услуг);
- политическая реклама (агитация за кандидатов, демонстрации, митинги);
- научная реклама (реклама просветительского направления);
- социальная реклама способствует утверждению социально значимых принципов общественной жизни (охрана природы, защита прав потребителей).
- юридическая реклама (сообщения о пропавших, поиски преступников);
- религиозная реклама;
Реклама должна быть правдивой и убедительной, грамотной, понятной, эмоциональной.
Тема 2. Формирование рекламных средств в России.
Особенности и направления русского устного рекламного творчества.
Развитие рекламного дела в России относят к 10-11 вв. Государственные и церковные решения до народа доносили царские глашатаи-вестники. Выделяют три направления устного рекламного творчества в России:
• рекламное творчество стационарных зазывал;
• рекламное творчество разносчиков, коробейников;
Возникли устные жанры ярмарочной рекламы: заклички, прибаутки, речитативный уговор, раешный стих.