Субъекты рекламы и их функции

В качестве объекта рекламы выступает товар (услуги, фирма, лицо и т. д.).

В реализации рекламного процесса принимают участие следующие субъекты:

1. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и распространения рекламы. Основные функции рекламодателя:

- определение объекта рекламы;

- планирование затрат на рекламу;

- подготовка и передача исходных материалов рекламному агентству: формулирование целей и задач рекламы, представление образца товара;

- утверждение эскизов, текстов, сценариев созданных рекламных средств;

- оплата выполненных работ.

2. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

3. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления технических средств: эфирного времени радио- и телевещания, печатных площадей, сети интернет, и иных каналов связи.

В качестве основных рекламопроизводителей и рекламораспространителей выступают рекламные агентства. Они бывают с полным и неполным циклом услуг.

4. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Направления современной рекламной деятельности

Выделяют следующие основные направления рекламной дея­тельности:

- торговая реклама (реклама товаров, услуг);

- политическая реклама (агитация за кандидатов, демонстрации, митинги);

- научная реклама (реклама просветительского направления);

- социальная реклама способствует утверждению социально значимых принципов общественной жизни (охрана природы, защита прав потребителей).

- юридическая реклама (сообщения о пропавших, поиски преступников);

- религиозная реклама;

Реклама должна быть правдивой и убедительной, грамотной, понятной, эмоциональной.

Тема 2. Формирование рекламных средств в России.

Особенности и направления русского устного рекламного творчества.

Развитие рекламного дела в России относят к 10-11 вв. Государственные и церковные решения до народа доносили царские глашатаи-вестники. Выделяют три направления устного рекламного творчества в России:

• рекламное творчество стационарных зазывал;

• рекламное творчество разносчиков, коробейников;

Возникли устные жанры ярмарочной рекламы: заклички, прибаутки, речитативный уговор, раешный стих.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: