Наглядная реклама: лубочные афиши и конклюзии

Национальное своеобразие присутствовало и в наглядной рекламе: появились лубочные афиши и живописные вывески. Лубки (народные картинки). В основе - гравюра на дереве. Русский лубок был посвящён религиозным, политическим и развлекательным темам, встречались эпизоды из басен, сказок, сатирические сюжеты. Также развивалась живописная вывеска. В России возникла еще одна форма рекламы - конклюзия - пригласительный билет на диспуты и придворные праздники, сочетавший в себе зрелищную афишу и театральную программку.

Век – массовые зрелища как средство политической рекламы.

В России XVIII века при Петре 1 особое место занимали массовые зрелища и празднества, насыщенные элементами политической рекламы. Массовые празднества по случаю военных побед, восшествий на престол, церковных праздников считались эффективным средством для рекламирования идей, религии, политических деятелей. При Петре I и Екатерине II проводились маскарадные шествия, в которые также включались элементы политической рекламы.

Развитие печатной рекламы в России. Первые газеты и супплементы.

Развитие печатной рекламы в России тесно связано с развитием газет как носителей рекламной информации. Первое периодическое печатное издание в России — газета «Ведомости» — появилось в Петербурге в 1711 г. Первая еженедельная газета возникла в 1728 г. и называлась «Санкт-Петербургские ведомости», ее издавал. Постепенно рекламные объявления выделились в приложение — «суплемент».

Конец 19 в. - малые формы рекламы. Фирменный стиль торговых домов.

В конце XIX в. в России получили широкое распространение малые формы рекламы: этикетки, открытки, вкладыши, программки, визитки.

Развитие плакатной рекламы и её направления.

Входила в употребление плакатная реклама, которая подразделялась на три основных направления:

• торгово-промышленный плакат;

• социально-политический плакат;

• плакат, посвященный популяризации материальных носителей духовного развития человека (книжным новинкам, художественным выставкам и т. д.).

Реклама в Советский период. Появление рекламных агентств.

После октября 1917 г. задачи рекламы изменились. Она была монополизирована государством. Предприниматели лишались возможности расширять бизнес за счет рекламы. Публикация рекламы была объявлена исключительным правом советского правительства, вводился жесткий контроль за рекламной деятельностью. Появились рекламные агентства «Связь», «Мосторгреклама», «Рекламтранс», «Пром-реклама».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: