Средства рекламы имеют свою специфику. Эффекты печатной рекламы:
• позиционный эффект - выгодное размещение рекламы рядом с сенсационными материалами;
• эффект контраста - выделение рекламного объявления приемами дизайна;
• эффект слияния впечатлений, определяющий расположение рекламного объявления в отдалении от текстов противоположной направленности.
В телевизионной рекламе используются специальные эффекты. Они привлекают и удерживают внимание зрителя. Спецэффекты не должны настолько захватывать, чтобы отвлекать от содержания рекламы. Они должны быть условными и иметь прямую связь с рекламируемым товаром, свойствами, частое напоминание о которых производит требуемое впечатление на зрителя.
«Эффект Миллера» означает, что объем оперативной памяти человека может единовременно удерживать от 5 до 9 простых объектов (слов, цифр). Для сложных объектов (образы, сравнения) такой объем составляет 2—6 объектов. «Эффект края» - человек лучше всего запоминает начало и конец сообщения, учитывается при разработке рекламных слоганов. Принцип «бильярдного шара» - от первой рекламной кампании зависит эффективность рекламы. С момента запуска рекламной кампании возникает цепная реакция экономических событий.