Представляют собой деятельность, направленную на продажу и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту. К экспортным операциям относят:
1. Вывоз из страны товаров, произведенных, выращенных или добытых в ней.
2. Вывоз из страны товаров, ранее ввезенных из-за границы и подвергшиеся переработке.
Для осуществления экспортной операции продавец должен произвести комплексное изучение рынка:
1. Изучить конъюнктуру рынка данного товара, то есть выявить спрос, уровень цен, их изменение и т.д.
2. Изучить торгово-политические, транспортные и правовые условия работы на внешних рынках.
3. Изучить формы и методы работы на внешнем рынке.
4. Изучить фирменную структуру рынка, то есть определить фирмы, которые играют на данном рынке главную роль.
1.2.Импортные операции
Представляют собой коммерческую деятельность, связанную с покупкой и вывозом иностранных товаров в страну покупателя для их последующей реализации на внутреннем рынке. Основные особенности:
1. Заключение контракта и пересечение товаров границы страны импортера.
2. Платежеспособность импортера.
Для осуществления импортной операции покупатель должен:
1. Определить наиболее целесообразный способ закупки.
2. Изучить конъюнктуру, структуру рынка в целях выбора возможных поставщиков.
3. Разослать запросы нескольким поставщикам и, получив предложения, остановиться на конкретном поставщике.